Как сэкономить на разработке мобильного приложения
Содержание
Создавать мобильные приложения дорого, но этот рынок очень перспективный. Существует большой спрос на мобильные приложения. Отсюда и большая конкуренция. Не все начинающие компании могут вложить огромные суммы в разработку. Не всегда эта сумма может окупиться в будущем. Да и многие заказчики хотят, чтобы им сделали приложение подешевле. Поэтому возникает естественный для любого бизнеса вопрос: на чем можно сэкономить, без существенной потери для качества? В этой статье мы постараемся ответить на этот вопрос и расскажем о расходах, которые вполне можно урезать.
Куда идут деньги?
Подавляющая часть бюджета во время создания мобильного приложения тратится непосредственно на саму разработку. Это технически сложно, требует оборудования и работы квалифицированных специалистов. Поэтому разработка занимает около 45 процентов от всего бюджета. Ощутимых вложений также требует менеджмент. Переговоры, предпродажная подготовка, проектный менеджмент и многое другое – все это требует денег. На эту часть расходов приходится около 25 процентов бюджета. Еще один существенный пункт трат – тестирование и приемка. На все это уходит примерно 30 процентов от общего бюджета. Конечно, это очень приблизительные цифры. В каждом отдельном случае соотношение затрат будет индивидуальным. Но в общих чертах картина в большинстве случаев именно такая. Если понимать примерную структуру трат, легче будет и сэкономить. Тогда можно будет ответить на вопрос: создать свое приложение для android и заработать.
Фриланс
Нанять фрилансеров – это один из основных способов сэкономить на разработке приложения. Благодаря этому шагу можно будет сэкономить на разработке, менеджменте и тестировании. Обратившись к услугам фрилансеров можно сильно сократить расходы.
Но у этого решения есть свои сложности. Фрилансеры в целом не заинтересованы в вашем проекте. Делать серьезный и длительный проект с фрилансерами – далеко не лучшая идея. Всегда существует риск наткнутся на недобросовестного фрилансера, который будет растягивать задачи и срывать дедлайны. Фрилансер и вовсе может пропасть и перестать выходить на связь.
Но, чтобы сделать, скажем, приложение-прототип и продемонстрировать его инвесторами, команды фрилансеров будет вполне достаточно. Фрилансеру необходимо будет объяснять, что именно нужно делать. Чтобы развивать проект дальше, придется заново начинать код.
Экономия на дизайне
Дизайн – это графическая составляющая приложения, которая необходима прежде всего для того, чтобы пользователю было удобно выполнять задачи в приложении. В первую очередь дизайн должен быть простым и понятным. Конечно, он должен и приятно выглядеть, но на первом месте – функциональность. Понимая это, можно существенно сэкономить. Сколько стоит дизайн приложения? На этот вопрос нельзя ответить однозначно, ответ будет зависеть от многих факторов.
Дизайн в большинстве случаев строится по шаблонам и паттернам. Так что изобретать велосипед здесь нет смысла. Конечно, это не значит, что нужно просто копировать дизайн у другого приложения. Просто, следует отталкиваться от существующих удачных примеров.
На помощь разработчикам и дизайнерам приходят специальные гайдлайны операционных систем. Это руководства по оформлению интерфейса. Существуют свои гайдлайны для android и для iOS. Значительно упростить создание дизайна могут UI-киты. Они представляют собой готовые решения пользовательского интерфейса для разных платформ. Дизайнерам остается только стилизовать шаблон и адаптировать его к конкретному приложению. Это позволяет сэкономить немало денег и времени.
MVP
Аббревиатура MVP расшифровывается как минимально жизнеспособный продукт. Это пилотная версия приложения. Она необходима, чтобы протестировать приложения, проверить, как приблизительно с ним пойдут дела после выпуска полной версии. Создание MVP требует минимальных затрат, это версия приложения только с базовыми функциями, без дизайнерских украшательств и т.п. Тем не менее, она заранее позволяет узнать слабые места проекта и своевременно их исправить. Без пилотной версии есть риск сделать интересный для аудитории проект и просто потратить деньги зря. Поэтому MVP можно вполне назвать инструмент, благодаря которому деньги будут потрачены более целесообразно. Компании разработчики мобильных приложений часто прибегают к MVP-версии.
Кроссплатформенные приложения
Мобильные приложения можно разделить на кроссплатформенные и нативные. Нативные разрабатывают для определенной платформы на конкретном языке программирования. То есть, идет только разработка приложения ios либо на android. У таких приложений есть свои преимущества, но присутствует и главный недостаток – на разработку нужно тратить больше денег, поскольку для каждой платформы необходимо разрабатывать приложение отдельно.
С помощью кроссплатформенного метода разработки можно создавать проект сразу на две платформы. Стоимость приложения становится на порядок меньше. Однако у кроссплатформенной разработки есть свои недостатки. Она идет медленно, сложно реализовать все функции так, чтобы они работали правильно, для каждой платформы нужно дорабатывать интерфейс согласно гайдлайнам.
Кроссплатформенный метод подойдет для простого приложения. В этом случае это действительно эффективный метод экономии. В остальных ситуациях лучше следует выбирать нативную разработку.
Экономия на бэкенде
Львиная доля мобильных приложений тем или иным образом работает с данными: отдает на сервер, получает от пользователей и т.п. Для подобных проектов необходима серверная разработка, которая стоит немало. Но есть способы сэкономить на ней.
Например, можно хранить данные на устройстве пользователя. В таком случае приложение может работать автономно, но лишается интерактивности. Также есть вариант применения бессерверной архитектуры. SaaS-сервисы тоже позволят сократить расходы по этой части. Бесплатные инструменты, такие как, Google-формы и Telegram-боты упростят и удешевят разработку.
Конструкторы
Можно ли сделать полноценное мобильное приложение при помощи конструктора? Создать хороший проект, решающий реальные задачи пользователей, таким образом невозможно. Существуют разные конструкторы, некоторые из них предназначены для разработки приложений из конкретной сферы. Выбирать лучше профессиональные конструкторы. Приложение, созданное на конструкторе, даст возможность проверить идею, продвигать его дальше не получится. Создать приложение для заработка таким способом не получится.
Поддержка
После релиза работа над приложением не прекращается. Оно требует адекватной поддержки: обновлений, новых функций и т.п. Разработчики заключают договоры о поддержке, это необходимый шаг. Но и здесь есть способ сэкономить. Например, сократить количество часов по договору, отказаться от поддержки по SLA. Думать об этом лучше заранее и изначально делать такой проект, который будет несложен для поддержки.
Выводы
Существуют разные способы экономии на разработке мобильных приложений. Не все они однозначны, поскольку имеют свои минусы. Но оценив свою ситуации, можно выбрать подходящие методы, которые позволят сэкономить немалые суммы денег.
С уважением, Настя Чехова
Маркетолог