Принципы создания интерфейса игры и распространенные ошибки

Понятный и визуально привлекательный интерфейс очень важен для мобильных игр и приложений. Он создает первое впечатление от проекта, которое в большинстве случаев является определяющим. Интерфейс приложения должен быть максимально интуитивно понятным, чтобы разобраться в нем мог каждый пользователь, даже ребенок.

При создании интерфейса для мобильных игр разработчики сталкиваются с некоторыми сложностями: разными размерами экранов, необходимостью органично соединить интерфейс и игровые механики. Как создать приложение для смартфона с качественным интерфейсом? В этой статье мы расскажем об основных принципах, по которым разрабатывается интерфейс, а также о видах интерфейса.

Принцип проектирования интерфейса

Технический художник создает интерфейс игры комплексно. Он одновременно работает со стилистикой, эргономикой, логикой. Также разработчик обязательно должен учитывать то, как интерфейс будет восприниматься пользователем.

Одна из сложностей – адаптировать интерфейс к большому количеству разных диагоналей экрана мобильных устройств. Разработчик в целом ограничен размером экрана, особенно когда речь идет о мобильных устройствах. На небольшой экран размером 5 или 6 с половиной дюймов нужно поместить большое количество элементов управления, и желательно сделать это изящно, красиво и удобно.

Можно перечислить следующие принципы проектирования интерфейса для мобильных игр:

  • Зонирование пространства. В ходе создания интерфейса необходимо выделять по одному экрану для каждой задачи. Иногда в играх существует практика, когда некоторые функции “прячутся” в интерфейсе, и для доступа к ним нужно совершить определенную операцию. Но обычно разработчики стараются избегать подобных решений. Пространство экрана должно быть распределено так, чтобы юзер интуитивно понимал назначение каждой кнопки управления. Конечно, важно, чтобы панель управления не занимала слишком много места на экране смартфона;
  • Дополнительные области. Пространство экрана телефона очень ограничено, поэтому разработчики вынуждены использовать дополнительные области. Это могут быть слайд панели, которые разворачиваются при помощи скрытой кнопки или специальным жестом. Это дает возможность сделать интерфейс более подробным, что просто необходимо в некоторых жанрах игр, например в стратегиях;
  • Ориентация экрана. Различные игры создаются в разных ориентациях: вертикальной или горизонтальной. Это зависит от конкретного жанра и типа игры;
  • Минимализм. Интерфейс должен состоять только из самых важных элементов управления. Необходимо убирать все лишнее. Элементы, без которых можно обойтись, лучше удалить – они будут только занимать лишнее место на экране. Нужно также проследить, чтобы в интерфейсе не было информационных дублей. Текстовую информацию лучше преобразовывать в интуитивно понятную графическую – это будет занимать меньше места на экране. Минимализм – это один из основных принципов при разработке интерфейса мобильных приложений, его используют лучшие разработчики мобильных приложений.

Следование этим принципам поможет сделать интерфейс максимально дружелюбным по отношению к пользователю.

Какова стоимость разработки мобильного приложения для android? Это зависит от разных факторов: жанра, функционала, веса приложения и т.п.

Стратегии

Разумеется, девелоперы проектируют интерфейс не с абсолютного нуля, а ориентируясь на существующие образцы. Во время процесса создания проекта разработчики могут руководствоваться разными стратегиями:

  • Хрустальный шар. Суть этого метода заключается в том, что разработчик, используя информацию о своей целевой аудитории, прогнозирует ее потребности и отталкиваясь от этого, планирует функции. Отсюда и название – разработчик будто бы “заглядывает в будущее”. Главная задача – сделать игру максимально удобной именно для целевой аудитории;
  • Шаблоны. Большинство игр делаются по готовым шаблонам. Это не только быстрее для разработчика, но и удобнее для самого пользователя. Скачав новую игру, он видит знакомые значки на знакомых местах. Благодаря этому юзер сразу включается в процесс игры. Конечно, использовать шаблон – это не значит полностью скопировать все из другой игры. Это лишь основные элементы интерфейса, дополненные индивидуальными решениями;
  • Гайды. Специальные гайды существенно облегчают процесс разработки. Ведь они сделаны на основе ошибок других разработчиков. Гайды подробно описывают процесс проектировки дизайна, особенно в отношении масштабирования. Если вас интересует, как создать приложение для ios, то есть гайды для этой платформы;
  • Удобство навигации. Функционал мобильной игры вряд может поместиться на одном экране. Поэтому часть функций необходимо реализовать через дополнительные ходы. Важно не забывать дать пользователю возможность мгновенно из любого раздела меню перейти в главное.

Все эти стратегии можно использовать одновременно, что позволит сделать управление мобильной игрой понятным и приятным.

Виды интерфейсов

В мобильных играх встречаются следующие разновидности интерфейса.

  • Диегетический. Вмонтирован в историю игры, не отвлекает от геймплея. Может приобретать вид элементов игрового мира или быть частью костюма персонажа;
  • Недиегетический. Только функциональная составляющая интерфейса. Наиболее распространенный вид;
  • Мета. Интерфейс работает через различные визуальные эффекты. Например, когда экран мерцает красным, это означает, что игрок получает урон. Различные эффекты сообщают о достижении нового уровня. Звон монет говорит о том, что персонаж подобрал игровые деньги и т.п;
  • Пространственный. Интерфейс привязывается не к конкретным, всегда одинаковым местам на экране, а зависит от геймплея. Например, информация о других персонажах размещается у них над головой, а не в общем меню. Непосредственно в игровом мире подсвечиваются маршруты.

Все эти виды интерфейсов могут пересекаться и использоваться вместе в одной игре.

Выводы

Интерфейс – важная составляющая любой мобильной игры. Он должен быть интуитивно понятным и визуально приятным. Современные разработчики при создании интерфейса руководствуются принципами минимализма. На экране должно быть только самое важное.

Чтобы создавать мобильную игру или приложение, нужны опыт и навыки. Но есть другой вариант – заказать разработку мобильного приложения у профессионалов.

С уважением, Настя Чехова

Маркетолог


 (голосов: 0)


Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите