Текстовая ASO оптимизация

ASO-продвижение – это один из главных способов продвижения мобильных приложений. Точнее будет сказать, что это целый комплекс действий, направленный на улучшение позиций проекта в магазинах мобильных приложений.

ASO представляет собой раскрутку приложения в маркетинговом плане. Грамотная ASO-оптимизация приложения позволит вывести проект в вверх поисковой выдачи, увеличить количество его установок, привлечь к проекту больше пользователей.

ASO делится на две основные части: графическую и текстовую составляющую. Графическая часть ASO-оптимизации включает в себя разработку всех визуальных элементов проекта: иконки приложения, баннеров, скриншотов, рекламных роликов и т.д.

Визуальное оформление приложения играет большую роль. Пользователь, который ищет приложение, в первую очередь обращает внимание на значок приложения. И только если этот значок ему понравился, он переходит на страницу приложения. Но и на странице проекта в первую очередь он видит скриншоты и видео приложения.

Не менее важна и текстовая часть ASO, о которой речь пойдет в этой статье. Она включает в себя работу над названием и описанием, подбором ключевых слов.

Из чего состоит текстовое ASO

Текстовая оптимизация приложения включает ряд этапов. В первую очередь необходимо проанализировать свою нишу и продукт конкурентов. Затем нужно составить семантическое ядро. Потом необходимо определить, какие ключевые слова являются более приоритетными и распределить их по филдам.

Затем следует составление названия проекта, работа над кратким и полным описанием. После этого нужно провести анализ индексации по ключевым словам. Продвижение приложения осуществляет по самым релевантным и наименее конкурентным ключевым словам. В идеале, это продвижение должно вывести проект в топ, на как можно более высокие позиции.

Надо отметить, что работа над всеми этими пунктами должна происходить непрерывно. Она не заканчивается после единоразовой оптимизации. Если не заниматься оптимизацией продукта регулярно, то положительные результаты полученные ранее могут быстро сойти на нет.

Цели текстового ASO

Текстовая оптимизация приложения преследует две основные цели:

  • повышение конверсии проекта из просмотров в установки;
  • продвижение проекта по ключевым словам, по которым приложения такого типа чаще всего ищут пользователи.

Исследования показывают, что примерно 60 процентов загрузок происходят после того, как пользователь ищет приложение в поиске. Те слова, фразы и словосочетание, которые юзеры вбивают в поисковую строку чаще всего и являются ключевыми словами. Если на странице приложения много релевантных, правильно подобранных ключей, то алгоритмы поисковых систем будут выдавать страницу вашего проекта на более высокие позиции. Именно поэтому продвижение по ключевым словам так важно.

Если приложение не попадает в первую десятку в поисковой выдаче, его будто бы не существует для юзеров. Пользователи зачастую даже не прокручивают список ниже. Поэтому первостепенной задачей является повысить свои позиции настолько, чтобы попасть в топ-10.

На ранжирование влияет показатель retention. Если у вашего приложение низкий уровень удержания пользователей, алгоритмы не будут двигать ваш проект вверх. Плохой уровень этого показателя говорит о низком качестве игры. Продвижение мобильных приложений должно быть направлено не только на увеличение установок, но и на длительное удержание пользователя. А юзеры больше всего проводят времени в том приложении, который им нравится.

Итак, давайте разберем каждый шаг текстовой ASO-оптимизации по порядку.

Анализ конкурентов и ниши

Сначала нужно объективно оценить конкурентность ниши, в которой находится ваше приложение и текущий уровень оптимизации. В категориях с сильными конкурентами будет трудно соперничать за трафик. Большая часть трафика может быть связана с брендовыми ключевыми словами, а это значит, что для выхода вверх выдачи понадобится немалый бюджет.

Наблюдайте за тем, откуда исходит трафик конкурентов. Если они используют рекламный или мотивированный трафик, конкурировать с ними только с помощью органики будет сложно.

Анализировать продукты конкурентов можно самостоятельно либо с помощью специальных сервисов – например, программы ASOindex. Она дает возможность узнать множество сведений об оптимизации приложения конкурента.

Семантическое ядро

Семантическое ядро – это слова и словосочетания, которые наиболее точно характеризуют ваше приложения. Оно должно иметь центральное высокочастотное ключевое слово.

Существует два способа сбора семантического ядра: автоматический и ручной.

Ручной предполагает самостоятельный анализ текстов похожих приложений и сбор подсказок из магазинов приложений. Этот процесс довольно долгий и трудоемкий.

Собрать семантическое ядро можно с помощью специальных сервисов. Например, можно воспользоваться таким инструментом, как Keywords Analysis. Он подберет для вашего приложения наиболее подходящие ключевые слова.

Ключевые слова

Необходимо подумать над тем, какие ключевые слова подходят для вашего приложения. Можно воспользоваться сервисами, один из которых мы уже указали выше.

Следующий шаг – разделить ключевые слова по их приоритету. Ключи делятся на высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. Первые – это самые распространенные запросы. Вторые относится к нишевым словосочетаниям. Низкочастотные ключи представляют собой запросы, которые пользователи вводят, но достаточно редко. Это может быть профессиональная лексика.

Использовать нужно все виды ключевых слов. Высокочастотные ключи наиболее популярные, но они дорогие и имеют большую конкуренцию. Низкочастотные более точные, но не такие частотные. Однако и стоят они дешевле.

После того, как ключи подобраны, их нужно распределить по странице приложения. Распределять их нужно по степени важности. Наиболее значимые – помещаются в названии и подзаголовке.Те, что не так важны, идут в краткое описание, а оставшиеся ключи – в полное описание.

В разных магазинах приложений на ранжирование влияют разные факторы. Чтобы составить впечатление от этих различиях, взгляните на инфографику. Продвижение в app store в целом имеет определения отличия от того, как осуществляется продвижение в google play. Читайте подробности, переходя по ссылкам.

Название и описание

Придумывая название, желательно использовать как можно больше символов в пределах, которых позволяет магазин приложений. Известным и раскрученным приложениям достаточно своего бренда в названии – ведь все ищут именно их по названию бренда.

Если приложение не такое известное, его название должно быть одновременно ключем и словом или словосочетанием, которое наиболее точно характеризует содержания приложения. Например, если вы создаете приложения, с помощью которого можно вызвать такси, лучше всего будет назвать его “заказ такси” или “вызов такси” и подставить конкретный город.

Посмотрев на название и иконку человек должен сразу понимать, о чем и для чего данное приложение.

В описании следует держать баланс между нужным количеством ключевых слов и естественностью текста. Текст описания должен подходить для поисковых алгоритмов, но в то же время быть приятен для человеческого глаза.

Полное описание индексируется слабо, и то – только в Google Play. В App Store оно и вовсе никак не влияет на ранжирование. Полное описание читают примерно 5 процентов юзеров. Тем не менее, это тоже важный элемент оптимизации. Более важные ключевые слова нужно вставить в начало описания, остальные равномерно разбросать по тексту.

Мониторинг

После завершения всех этих действий по текстовой оптимизации нужно проследить за тем, как индексируется приложение по разным ключам. Те ключевые слова, которые не работают, можно убрать и заменить другими. А если какой-то ключ из описания оказался очень эффективным, есть смысл перенести его в подзаголовок или название.

Вывод

Текстовая часть ASO-оптимизации имеет важное значение в продвижении проекта. Она включается в себя разработку семантического ядра, подбор ключевых слов и их распределение по филдам, а также работу над названием, подзаголовком, кратким и полным описанием приложения.

С уважением, Настя Чехова

Маркетолог

Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите