Как раскрутить мобильную игру: 9 стратегий для маркетинговой компании

Современный рынок мобильных игр – это огромная конкуренция и борьба за пользователей. Даже создав действительно качественный продукт разработчик не гарантирует себе успеха. Чтобы проект заметили пользователи, чтобы он стал популярным и принес доход, необходима грамотная маркетинговая кампания.

Сама разработка и релиз – это только начало пути приложения к успеху. Нужна компания продвижение приложения, которая будет направлена на его рекламу. В противном случае проект просто никто не заметит среди сотен аналогов. Перед разработчиком в ходе маркетинговой кампании стоит задача – сделать так, чтобы приложение выгодно выделялось среди других.

Существуют разные способы провести маркетинговую кампанию, некоторые из которых даже не требуют больших финансовых затрат, и вы можете использовать их самостоятельно. В этой статье мы приведем девять стратегий маркетинга приложения. Каждая из них может быть весьма полезна для продвижения вашего проекта – эти стратегии дадут заметный прирост установок, повысят популярность приложения и в целом, позитивно скажутся на его показателях.

Предварительная регистрация

Суть этой стратегии следующая: запустить на странице в магазине приложений или на персональном лендинге проекта компанию по регистрации еще до релиза. Эта привлечет внимание к вашему приложению и повысит его узнаваемость.

К тому, те пользователи, которые прошли предварительную регистрацию, при выходе игры получат уведомление об этом. Таким образом, когда ваше приложение выйдет, его сразу установят немалое количество людей, статистика загрузок резко пойдет вверх.

Чтобы пользователь все-таки прошел предварительную регистрацию, его нужно как-то привлечь. Зачастую разработчики предлагают за регистрацию определенный бонус. Например, особый вид оружия и нового персонажа. Заманчивая перспектива заполучить уникальный внутриигровой предмет привлекает многих заядлых геймеров.

Надо сказать, что возможность запускать кампанию по предварительной регистрации есть только в Google Play. Также в этом сторе есть возможность создавать эксклюзивные бонусы для тех, кто прошел предварительную регистрацию. Этот способ подойдет прежде всего для того, чтобы осуществить продвижение игр в google play.

Страницу в магазине приложений или отдельный лендинг для регистрации нужно будет наполнить скриншотами и другим визуальным контентом, который бы показывал будущий проект с положительной стороны.

Промо-видео

Гораздо больше чем текстовое описание или скриншоты на пользователей производит впечатление красивый, захватывающий ролик, который демонстрирует игровой процесс. К тому же, главное в игре – это геймплей, и каждый пользователь прежде чем скачивать игру хочет наглядно увидеть, что она из себя представляет.

Промо-ролик нужно наполнить самыми яркими эпизодами игры. Следует показать те моменты или игровые предметы, которые являются изюминкой игры и должны больше всего привлечь внимание пользователей.

На надо делать слишком длинный ролик, потому что большинство зрителей его вряд ли досмотрят до конца. Оптимальный размер рекламного видео – начиная от 30 секунд заканчивая 2 минутами. Именно за этого время можно показать достаточно, чтобы заинтриговать и заинтересовать геймера, но не слишком много, чтобы его утомить.

ASO

Конечно, ASO – это один из главных и неотъемлемых пунктов в продвижении любого приложения или игры. ASO игра особенно нуждается в подобном виде продвижения. ASO-оптимизация направлена на улучшение видимости игры в магазине приложений и поисковой выдаче. Также ASO способствует улучшению конверсии из просмотра в скачивание. ASO предполагает подбор ключевых слов, по которым потом ваше приложение смогут найти пользователи.

ASO предполагает работу над названием, подзаголовком и описанием. Во всех этих текстах должны быть ключевые слова, обязательно – в названии. Также ASO включает в себя такие пункты, как число загрузок, отзывы и рейтинг,  а также показатель вовлеченности в проект, показатель retention rate, статистика по удалению приложения.

Кроме того, ASO – это еще и визуальная часть оформления страницы в магазине приложений. То есть, это иконка игры, скриншоты и т.п. Это очень важный момент, потому как первое впечатление от игры происходит от знакомства с ее иконкой. Это может даже повлиять на решение пользователя – скачивать эту игру или не стоит?

В качестве ключевых слов нужно подбирать те, которые способны привести как можно больше трафика. Кстати, популярные запросы, которые можно использовать в качестве ключей можно подсмотреть в подсказках поисковой строки в магазинах приложений.

Мягкий запуск

Мягкий запуск – стратегия, суть которой заключается в том, что разработчик не сразу выводит свою игру в большой релиз, а сначала выпускает ее для ограниченной аудитории. Зачастую мягкий запуск происходит в одной стране. Мягкий запуск позволит увидеть реакцию пользователей на игру, оценить работу приложения, увидеть баги и недочеты и исправить их перед большим релизом.

Мягкий запуск дает представления разработчику о будущем его продукта в случае большого выхода. Он дает возможность сделать прогноз на будущее и представить, сколько примерно на игре можно будет заработать. Также тестирование игры поможет проверить стоимость привлечения пользователя.

Как правило, мягкий запуск проводится в небольшой стране, пользователи которой похожи на вашу целевую аудиторию. В Европе такое тестирование можно провести в Финляндии и Италии, а мягкий запуск в Таиланде даст представление об азиатской аудитории.

Кросс-промо

Кросс-промо – другими словами, перекрестное движение – это достаточно простой способ раскрутки игры. Суть этой стратегии следующая: рекламное предложение направляется на пользователей похожих по жанру игр. Достаточно часто разработчики выбирают для кросс-промо юзеров, которые уже играли в их предыдущие игры.

Цель такого продвижения – привлечь к игре мотивированных юзеров с сохранением низкой стоимости установки. Прежде всего кросс-промо направлен на геймеров, которых интересует жанр вашей игры.

Реклама у блогеров

В современном интернете происходит настоящий бум блогеров. Подавляющая часть аудитории блогеров – это молодые люди. Однако и пользователи постарше тоже часто смотрят ролики блогеров. Блогеры имеют миллионные аудитории и пользуются среди своих зрителей авторитетом. К тому, львиная часть каналов на YouTube посвящены именно компьютерным играм.

Маркетинг влияния – это продвижение приложений и мобильных игр через лидеров мнений. Когда говорят о маркетинге влияния речь в основном идет о блогерах. Им доверят зачастую больше, чем официальным СМИ. Неформальный стиль общения, юмор и обратная связь со своей аудиторий делают этот канал для продвижения действительно эффективным. К тому же, для аудитории блогер является реальным авторитетом, к мнению которого они с высокой вероятностью прислушаются.

Кроме того, продвижение мобильной игры через лидеров мнения даст возможность привлечь большое количество новой аудитории. Не стоит пытаться заказать рекламу самому популярному блогеру. Это обойдется недешево, и не гарантирует эффективность рекламы. А вот чтобы реклама действительно попала в точку, нужно выбирать блогера исходя из его аудитории. Она должна быть максимально близкой к вашей целевой аудитории.

Продвижение через СМИ

Хотя блогеры сейчас очень популярны, люди вовсе не перестали читать и смотреть обычные СМИ. Существует много специализированных ресурсов в интернете, которые посвящены компьютерным играм, технологиям и т.п. Упоминание проекта в интернет-СМИ может улучшить позиции приложения в поисковой выдаче. Для ASO важны качественные обратные ссылки – то есть ссылки, ведущие на проверенные и авторитетные сайты.

Будет очень хорошо, если на вашу игру напишут обзор или статью. Даже небольшое упоминание, например, в рейтинге благоприятно скажется на продвижении игры. А если журналисты предлагают вам дать интервью – ни в коем случае не теряйте такую возможность заявить о себе.

Локализация

Мобильные приложения хороши тем, что рынком сбыта для них может быть весь мир. Постарайтесь и вы использовать эти обширные возможности.  Но существует языковой барьер, который необходимо преодолевать с помощью локализации. Надо сказать, что качественная локализация – это не просто механический перевод текста, но это еще и культурная адаптация под особенности той страны, в которой вы хотите продвигать приложение.

Прежде чем начинать делать локализацию следует узнать о предпочтения касательной операционной системы для смартфонов в той или иной стране. Продвижение андроид приложений будет несколько отличаться от продвижения проектов на iOS. Подавляющая часть смартфонов, которые сегодня существуют, работают на Android. Статистика говорит примерно о 80 процентах телефонов, работающих на этой операционной системе.

Однако в Соединенных Штатах соотношение телефон на Android и iOS немного другое – примерно напополам. Вообще, лучшим вариантом будет сделать приложение на обе ОС, хотя это может и быть сопряжено с некоторыми затратами.

Надо отметить, что делая локализацию не стоит забывать о том, что перевести нужно и ключевые слова для иностранной аудитории.

Свой канал на YouTube

Рекламировать игру у блогеров – конечно, хорошо. Но не помещает и собственный YouTube канал, который будет посвящен игре. На нем можно будет публиковать трейлеры и тизеры. Это даст возможность пользователям быстро познакомиться с игровым процессом и особенностями вашей игры.

Игровой процесс в видеоролике нужно показать захватывающим, чтобы он действительно привлек геймеров. Добавьте в видео интригу, чтобы заинтересовать зрителей и вызвать у них любопытство.

Свой канал на YouTube – это еще и способ наладить обратную связь с людьми. Вы можете спрашивать их о том, чтобы они хотели увидеть в проекте, вовлекать их в обсуждения и т.п.

Выводы

Полноценный успех мобильной игры невозможно без построения грамотной маркетинговой кампании. Мы рассказали о главных стратегиях маркетинга, которые подойдут для всех игр и приложений. Берите на вооружение и скором времени ваша игра если и не выйдет в топ, то будет по крайней мере замечена пользователями и, возможно, принесет хороший доход.

С уважением, Настя Чехова

Маркетолог

Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите