Как сделать мобильную игру в жанре стратегия

На первый взгляд кажется, что такой масштабный жанр видеоигр как стратегия больше подходит для компьютеров и консолей. Однако существует немало интересных стратегических игр и на мобильной платформе. Стратегия с грамотной механикой затягивает. Игроки могут проводить в такой игре очень много времени. Хороший проект в этом жанре обеспечит удержание пользователя на достаточно высоком уровне.

Но каковы составляющие качественной игры в жанре стратегия? Какую тематику выбрать для такого проекта, как продвигать его? На эти вопросы мы постараемся ответить в этой статье.

Тематика игры

Тематика мобильной игры в жанре стратегия может быть самой разнообразной. В качестве сеттинга можно выбрать разные исторические эпохи. Популярностью пользуются стратегии, события которых развиваются в древнем мире или в средневековье. Такие игры атмосферны и обладают понятной и в то же время увлекательной механикой. Но не обязательно строго привязывать проект к какой-то исторической эпохе. Можно сделать игру наподобие “Civilization” с альтернативной историей, где игрок может развивать свое государство начиная от первобытного народа с дубинами, заканчивая космическими путешествиями, а разница в развитии разных народов может приобретать причудливое соотношение. Хотя стратегию такого масштаба будет не так легко уместить на смартфон.

Сеттингом для стратегии можно выбрать фэнтезийный или фантастический мир. В таких играх разработчик может дать волю своей фантазии. К тому же, на такие проекты существует немалый спрос среди игроков. Вдохновение можно черпать с таких известных компьютерных игр как StarCraft. Однако не стоит при этом делать клоны знаменитых проектов. Издатели мобильных игр, если вы хотите с ними сотрудничать, обращают внимание на оригинальные проекты.

Механика игры

Стратегические игры могут иметь уклон в сторону постоянных войн с другими фракциями, так и в сторону мирного строительства и развития городов, вроде SimCity. Вкусы геймеров по отношению к стратегиям отличаются. Но можно объединить в такой игре как элементы захватывающих сражений, так и грамотную механику развития городов и своей фракции. Это будет только плюсом, если вам нужно хорошее android продвижение. Военная стратегия не может обойтись без элементов ситибилдера.

Создавая механику для стратегии важно соблюдать баланс. Разные фракции должны иметь как свои сильные, так и свои слабые места, но не должно быть как слишком сильных, так и слишком слабых изначально государств. 

Специфика стратегий такова, что преимущественно они подходят для однопользовательского режима игры. Это можно отнести к плюсам, поскольку в однопользовательскую игру можно играть без подключения к интернету. Кампания в таких играх происходит достаточно долго по сравнению с другими играми. Пользователь развивает свое государство, возводит новые постройки, выходит на новый уровень развития, захватывает новые территории и т.п. Постоянный прогресс и развитие вызывает у пользователя азарт и побуждает продолжать игру. В этом отличие стратегий от казуальных и инди игр – последние направлены на короткие сессии, в них отсутствует обширная система прогресса. Именно поэтому стратегии относятся к довольно долгоиграющим проектам, конечно, если они сделаны хорошо.

Различия между разными фракциями желательно должны быть как можно более заметными. Это повысит реиграбельность проекта: то есть, пользователям будет интересно начинать кампанию за другую фракцию, с иными особенностями, путем развития и т.п.

Если в стратегии есть войны между фракциями, то можно дать возможность геймеру не только управлять своими войсками, но и активно участвовать в сражениях. Например, можно реализовать режим, где игрок сможет стрелять из пушки, катапульты, пулемета от первого лица. Это освежит геймплей и сделает его более динамичным.

Вообще, существует два типа стратегий: стратегии в реальном времени и пошаговые стратегии. Геймплей первых, как это понятно из названия, полностью проходит в режиме реального времени. Возможно, такой геймплей покажется кому-то более динамичным. В пошаговых стратегиях игрок совершает все действия, которые хотел сделать, и завершает ход. Затем фракции под управлением искусственного интеллекта по очереди делают свои ходы. Каждый ход соответствует какому-то промежутку времени. Как правило, в пошаговых стратегиях есть два режима: режим стратегической карты и режим битвы, которые происходят уже в реальном времени. Именно так построена известная компьютерная стратегия Total War, ранние серии которой уже полностью перенесены на android. Пошаговые стратегии более реалистичны, в них более развит стратегический аспект.

Сценарий

Во время создания мобильной стратегии не стоит забывать о сюжете. Увлекательный сюжет делает игру куда интереснее, персонажи игры обретают характеры, им начинаешь сопереживать. Помимо основного сюжета, игру можно наполнить различными побочными заданиями и даже кампаниями, каждая из которых будет представлять полноценную историю. Однако сюжет все же предполагает некоторую линейность игры. Поэтому следует выбирать: либо стратегия с сюжетом по типу StarCraft, либо пошаговая стратегия наподобие Total War, где игроку дается максимальная свобода действий без каких-либо сюжетных условностей.

Интерфейс

В стратегиях, как правило, много различных кнопок, экранов, уведомлений об окончании строительства зданий или наборе новых юнитов. На экран нужно поместить немало различных элементов, что сделать на маленьком мобильном экране достаточно сложно. В отличие от компьютерных игр или игр для соцсетей, разработчики проектов для мобильных платформ не могут себе позволить разместить слишком много элементов на экране и разного рода украшательств – все это будет слишком перегружать экран. Интерфейс мобильной стратегии должен быть максимально простым и минималистичным, в то же время он должен включать все необходимое.

Продвижение

Помимо разработки приложения необходима раскрутка приложения в google play или в другом магазине. Без мощной рекламой кампании проект просто останется незамеченным. Продвигать игру можно в социальных сетях: запустить таргетированную рекламу в Facebook, рассказывать о проекте через собственные сообщества. Можно запустить рекламу приложений в СМИ. Привлечь внимание пользователь могут инфлюенсеры. Люди, как правило, прислушиваются к блоггерам больше, чем к СМИ или, тем более, рекламе. 

А можно обратиться к издателю. Зачем нужен издатель игр? Издатель возьмет на себя продвижение проекта, поможет с финансированием игры. Взамен с издателем придется разделить часть прибыли от проекта.

Выводы

Стратегия – это популярный и увлекательный жанр не только на компьютерах и консолях, но и на мобильной платформе. Хорошо сделанная стратегия сможет завлечь пользователя надолго. Механика стратегий более сложная, чем у других игр. Зато качественные стратегии опережают другие жанры по удержанию пользователей и реиграбельности. Проекты этого жанра, как правило, весят достаточно много – порядка 500 мегабайт. Поэтому у игры должна быть достаточно мощная рекламная кампания, чтобы убедить пользователя скачать проект.

Напомним, что на начальных этапах продвижения приложения поможет грамотная накрутка мобильного приложения.

С уважением, Настя Чехова

Маркетолог

Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите