Методы легального “шпионажа” за приложениями конкурентов
Содержание
Способы слежки за конкурентами могут дать множество полезной информации, которая способна оказать существенную помощь разработчику. Сведения, полученные о конкурентах будут кстати при составлении своей маркетинговой стратегии. Для того, чтобы “шпионить” за конкурентами необязательно нарушать закон и взламывать их электронные почты и аккаунты. Существуют вполне легальные методы делать это. О них мы и расскажем в этой статье.
Зачем собирать информацию о конкурентах?
Существуют весомые причины заниматься этим. Например, наблюдая за вашими конкурентами, вы можете понимать их текущую позицию, а также предугадывать следующие шаги. Грамотное отслеживание конкурентов поможет осуществить продвижение приложений в топ.
Наблюдая за конкурентами можно увидеть их опыт. Изучив успехи и неудачи конкурентов, вы сможете не повторять их неудачи и понять, на чем были построены успехи. Наблюдая за тем, что предлагают своим пользователям другие разработчики, вы сможете не повторяться, проанализировать недостатки и сделать свой продукт еще лучше.
Наконец, сбор сведений о конкурентах даст возможность сэкономить немало средств и времени и быть на шаг впереди.
Поиск конкурентов
Сначала необходимо определить своих конкурентов. Необходимо изучить нишу, в которой вы работаете. Самый простой вариант – вбивать в поисковой строке Google ключевые слова, которые соответствуют вашему приложению. К ключевому слову следует добавить интересующее вас название магазина приложений. Можно воспользоваться внутренним поиском маркета или специальными сервисами. Для удобства создайте таблицу конкурентов, куда можно поместить все сведения о них: названия приложений, ссылки на страницы в сторах и сообщества в социальных сетях.
Число установок
Количество скачиваний приложения другого разработчика можно легко узнать при помощи сервиса Xyo. Достаточно просто ввести название проекта в поисковую строку. Настроив определенным образом фильтр поиска можно узнать количество скачиваний с конкретного устройства или платформы. Получив эти сведения, у вас будет возможность сопоставить их с другими данными понять, как лучше осуществлять продвижение игр в google play.
Позиции
От этого показателя напрямую зависит органический трафик. Анализируя другие приложения следует также обращать внимание на динамику их трафика. Бесплатно эту информацию можно узнать с помощью сервиса App Annie. Аналогичная программа – appFigures, однако она уже является платной. Правда, создатели дают возможность проверить ее функционал при помощи бесплатного ознакомительного периода.
Доход
Информация о выручке конкурентов облегчит создание собственного бизнес-плана. Однако такие сведения добыть не так легко. Их можно будет узнать при помощи программы App Annie, однако для этого придется пользоваться платной версией, стоимость которой – от 59 долларов месяц.
Степень присутствия в интернете
Важный показатель, свидетельствующий о глубине маркетинговой кампании. Под уровнем присутствия следует понимать различные упоминания в интернете: в средствах массовой информации, в блогах, в социальных сетях.
С помощью сервиса Mention можно узнать количество обзоров и публикаций, в которых речь идет о проекте конкурента. Однако подписка на эту программу является платной.
Есть и бесплатные инструменты – “Яндекс.Блоги” и Google Alerts. Однако первый может эффективно работать только в русском сегменте интернета, а второй не вполне стабилен. Узнать ценную информацию о сайте конкурента можно при помощи программы Alexa.
Существуют специальные сервисы, которые дают возможность следить за активностью других разработчиков в соцсетях.
Ключевые слова
Прежде чем начать подбирать ключевые слова для собственного приложения, неплохо узнать о том, какие ключи используют ваши конкуренты. Сделать это можно при помощи программы SensorTower. Базовая версия инструмента платная, но, чтобы получить все функции, необходимо приобретать платную версию. С помощью этой программы можно также наблюдать за динамикой других приложений. ASO продвижение мобильных приложений обязательно должно включать в себя разработку ключевых слов. Некоторые из ключей конкурента вполне можно позаимствовать и для своего проекта.
Маркетинг
Продвижение мобильных приложений непременно должно включать в себя грамотную маркетинговую кампанию. Обращая внимание на маркетинговые ходы конкурентов можно корректировать собственную кампанию. В этом может пригодиться инструмент под названием Adвeat. С помощью него можно узнать даты запусков рекламных кампаний конкурентов, даже наблюдать за их A/B тестами.
Сервис содержит в себе информацию примерно о 50 рекламных сетях. Поскольку сведения эти достаточно ценные, то за подписку на сервис нужно платить от 249 долларов в месяц.
Отношение пользователей
Очень важный момент. Наблюдая за мнениями юзеров о приложениях конкурентов вы получите пищу для размышления, которая поможет в совершенствовании собственного продукта. Одним из сервисов, который может помочь в этом, является аpptrace.
Наблюдать за откликом людей на приложения конкурентов можно и без использования различных программ. Достаточно зайти на страницу конкурента в маркете и начать изучать отзывы пользователей. Обратите внимание, что в приложениях чаще всего критикуют и постарайтесь сделать в своем приложении это лучше. Следует пристально изучать и положительные отзывы – они дадут представление о том, что юзерам нравится. Очень часто пользователи оставляют в отзывы рекомендации о том, что они хотели бы увидеть в приложении. Для разработчика это очень ценная информация, ведь руководствуясь этими пожеланиями и воплотив их в своем продукте вы сможете переманить к себе аудиторию.
Выводы
Наблюдать за конкурентами не только можно, но и нужно. Подобные сведения могут быть очень полезны для разработчика. Они дают возможность скорректировать свою маркетинговую кампанию, избежать тех ошибок, которые были допущены конкурентами и в целом, совершенствовать свой продукт и стратегию его продвижения.
А при начальных стадиях продвижения дать хорошие результаты может накрутка приложений android.
С уважением, Настя Чехова
Маркетолог