Как создать правильный бриф для разработки мобильного приложения

Если вы собираетесь делегировать разработку мобильного приложения специализированной компании, появляется необходимость заполнения брифа.

Чтобы создать именно то приложение, которое нужно заказчику, разработчику необходима информация. Без четкого плана по реализации любая задача будет трудновыполнимой. Особенно это касается разработки мобильных приложений, ведь этот процесс достаточно сложный и требует много навыков, времени и усилий, а также финансовых затрат. Ведь вопрос “сколько стоит создать игру на телефон” порою может неприятно поразить экономных руководителей компаний.

Первое, с чем знакомиться разработчик при начале работы над мобильным приложением – это бриф заказчика. В этой статье мы обсудим правила грамотного написания брифа с точки зрения заказчика. Стоит сказать, что именно от правильности и полноты заполнения брифа в дальнейшем зависит судьба взаимопонимания между заказчиком и разработчиком.

Что такое бриф?

Слово “бриф” имеет английское происхождение и буквально его можно перевести, как “инструкция”. Надо сказать, что бриф является первым шагом в цепочке сотрудничества между разработчиком и заказчиком, а также первым этапом разработки. Бриф заполняется заказчиком и его командой. В этом документе указывается информация о компании, задачах разработки, желаниях относительно концепции приложения и его функционала. Без грамотно составленного брифа трудно получить достойный конечный результат.

Чем бриф отличается от технического задания (ТЗ), ведь и то, и другое является инструкцией к созданию проекта? Бриф носит более общий характер, и не включает в себя технические подробности задания. В брифе указываются только основные требования и пожелания к будущему проекту. В отличие брифа составлением технического задания занимается сам исполнитель.

Бриф должен быть кратким и предельно понятным. Документ необходим разработчику, чтобы правильно и быстро понять, что именно хочет заказчик. Техническое задания представляет собой документ более подробный, в котором детально прописываются все этапы разработки и обязательно указывается их техническая составляющая.

Бриф может легко поместиться всего на одном листе, в нем нужно указать только самую важную информацию. Размер технического задания гораздо больше.

Зачем нужен бриф?

Некоторые считают, что бриф – это пустая трата времени, и никакой важной информации он не несет. Но это заблуждение, ведь во многом от брифа зависит, насколько исполнитель вникнет в задачу заказчика.

Составление брифа полезно и для самого заказчика. Порою идею трудно облечь в конкретный и осязаемый вид. Выходит, что заказчик и сам не вполне понимает, что ему нужно. Во время составления брифа он сможет более четко представить себе будущий проект, обдумать цели, которые будут стоять перед приложением, подумать, какие функции должны быть в этом приложении. Порою во время составления брифа заказчик сам неожиданно обнаруживает недостатки в своих идеях, отказаться от этих недостатков и поставить правильную задачу. Таким образом, составление инструкции позволит самому заказчику четко упорядочить свои мысли и намерения.

Правильный бриф позволит сэкономить время заказчика и разработчика. Грамотно составленная инструкция мгновенно даст представления исполнителю о будущем проекте. Он даст возможность заменить долгие личные встречи на другом конце города, сэкономить личное время, которое так важно для делового человека.

Когда бриф составлен правильно, разработчик понимает примерный объем работ и сразу же сообщает клиенту о примерной стоимости заказа, и о длительности его выполнения. Разработчик сразу ответит на вопрос, сколько стоит разработать приложение для телефона. Отправив бриф в разные компании, вы сможете сравнить цены на услуги и оперативность их выполнения. Тогда вы поймете,  где мобильное приложение заказать лучше.

Как заполнять?

Бриф обычно заполняется в произвольном виде, иногда есть специальные формы с вопросами. Сначала указывается название компании, сферы ее работы, ниша, которую она занимает. Также нужно рассказать о целях, которые преследует компания, намереваясь создать свое мобильное приложение. В брифе стоит обязательно указать целевую аудиторию на которую ориентируется компания. Это поможет разработчику более четко осознать, в каком направлении нужно двигаться. В качестве примера можно оставить ссылки на аналогичные приложения, функционал и концепт в целом которых вы можете видеть в своем проекте. Также следует оставить контактную информацию для обратной связи.

Бриф должен быть четко структурирован и не включать двусмысленные фразы и формулировке. Важна краткость – не обязательно растекаться “мыслью по древу”.

Приложение будет разработано гораздо быстрее и качественнее, если вы потратите немного своего времени на создание правильного брифа. Будет меньше недоразумений и всевозможных правок. В брифе нужно изначально указывать все функции, которые вы хотите видеть в приложении, потому что внедрять некоторые из них потом будет сложнее и займет больше времени. Например, если нужно подключить к проекту платежную систему или создать возможность авторизации через социальные сети, нужно указать это в брифе. Не нужно описывать все чрезмерно детально, но дать общее представление необходимо. Детальное пошаговое описание будет уже в техническом задании. Важно изначально определиться с платформой, для которой будет создаваться приложение. Разработка на ios имеет отличия от android.

Если с помощью приложения вы собираетесь зарабатывать, подумайте о монетизации. Укажите в брифе, что хотите иметь в приложении платные функции. Также в брифе нужно написать о примерном бюджете, который вы готовы выделить на разработку и желательных сроках. Это могут быть примерный диапазон, который в процессе разработки обретет более конкретное значение.

Также нужно предоставить для разработчиков логотип компании, элементы его фирменного стиля, слоган и т.п, если это нужно будет включить в приложение.

Выводы

Правильно составить бриф – задача не такая уж сложная. Чтобы написать бриф, не нужно много времени. Зато от понятности и грамотности брифа во многом зависит реализация вашей идеи.

Создание приложения для ios и android цена зависит от целого ряда факторов: набора функций и возможностей, веса приложения, его тематики и т.п.

С уважением, Настя Чехова

Маркетолог


 (голосов: 1)


Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите