Лучшие движки для мобильных игр - на чём запустить свой проект
Содержание
Мобильные приложения и особенно игры - динамично развивающийся бизнес, растущий в геометрической прогрессии. Если двадцать лет назад никто об этом даже не думал, то сегодня, по данным многочисленных аналитиков, оборот отрасли составляет более 77 миллиардов долларов в год. Неудивительно, что всё больше и больше разработчиком стремятся внести свой вклад в развитие индустрии и получить свою часть прибыли.
Стоит отметить, что последние годы пандемии и глобального локдауна положительно повлияли на развитие мобильных приложений - по сравнению с 2019 годом, количество игроков выросло на 19 процентов, а на сегодняшний день число мобильных геймеров по различным данным составляет около двух с половиной миллиардов человек. Иными словами, на любой проект найдётся любитель, и далеко не один, ведь на отрасли сейчас сосредоточено внимание трети населения всей планеты.
Однако возникает достаточно актуальный для новичков вопрос - а с чего начинается разработка мобильного проекта и создание приложения сколько стоит? Опустим концептуальные особенности разработки вроде идеи и сюжета, и сосредоточимся на её технической части, а именно на движке. В этой статье мы расскажем, что это такое и какие движки лучше всего подходят для будущих мобильных хитов.
Игровой движок - что это такое?
Игровым движком или же game engine называется программная среда, предназначенная для разработки тех или иных программных продуктов, в данном случае игр. Она содержит ряд базовых протоколов, библиотек и вспомогательных программ для разработки, выступая эдаким каркасом и сердцем для проекта одновременно. Многие возможности игры можно осуществить только с выбором правильного движка, и его ограничения также будут сильно влиять на проект.
Если раньше многие создавали движки самостоятельно, на основе уже существующих библиотек или вовсе с нуля, то сегодня всё гораздо проще. Рынок переполнен множеством предложений, идеальных как для бывалых разработчиков, так и для новичков. Таким образом большинство современных движков смело берут на себя почти все технические задачи, оставляя простор для творчества.
Впрочем, не стоит думать, что выбрав правильный игровой движок, вы сможете полностью обойтись без программистов при создание приложение. Разработчик должен уметь виртуозно пользоваться инструментами, которые ему предоставляют, так что потратить время на изучение особенностей вам всё же придётся.
Cделав правильный выбор, вы значительно упростите процесс разработки, снизите число багов и порадуете геймеров качественным, рабочим и оптимизированным проектом.
Unity
Вряд ли сегодня можно найти более популярный движок для компьютерных, консольных и мобильных игр, чем Unity. Обладая множеством достоинств, среди которых быстрая работа, множество библиотек и платформ, он предлагает довольно простые инструменты для их управления. Впрочем, отметим, что этот движок считается профессиональным, а это значит ряд определённых сложностей при работе с ним неподготовленных программистов.
Специалисты часто говорят о Unity как об инструменте, которого достаточно для впечатляющих 3D-проектов, сочетающего простой подход и довольно сложные инструменты. Рассмотрим его главные преимущества:
- один из самых, если не самый, быстрый движок для создания видеоигр;
- поддержка множества платформ - от компьютеров и консолей, до iOS и Android;
- большое сообщество, которое может помочь найти ответ на любой вопрос или проблему;
- множество обучающих курсов и лекций по разработке, для которых Unity является движком по умолчанию;
- простая отладка;
- поддержка внушительной библиотеки высококачественных эффектов.
Unity вполне ожидаемо становится движком, на котором выбор многих разработчиков и останавливается. Это неудивительно, ведь с ним довольно лего начать работать благодаря лекциям и простой структуре. Но для улучшения своих навыков разработки придётся приложить время и усилия, а также раскошелиться на одну из платных версий, в зависимости от ваших амбиций.
Из недостатков стоит отметить, что Unity хоть и является универсальным, с некоторыми проектами работает куда хуже. Например, сложности возникают при разработке 2D-игр и пользовательских интерфейсов. Кроме того, для работы с движком понадобится мощный современный компьютер.
Unreal Engine
Ещё один популярный движок, который, в отличие от Unity, имеет длинную историю. Появившись ещё в 1998 году, он восхитил геймеров великолепной графикой и возможностями, а разработчиков - простотой и универсальностью. С тех пор появилось уже немало поколений Unreal Engine, а сам движок можно свободно скачать на GitHub, ведь с 2005 года он официально стал open source-проектом.
На сегодняшний день множество крупных проектов работают на Unreal Engine - Серия Batman Arkham, Biomutant, Mortal Kombat и сверхпопулярная королевская битва Fortnite. Движок поддерживает все актуальные на сегодняшний день платформы, включая мобильные и системы виртуальной реальности. Из преимуществ выделим следующие:
- хороший старт для начинающих разработчиков со встроенным обучением;
- быстрое тестирование;
- не уступающее Unity сообщество;
- готовые встроенные решения для большинства типовых действий.
Однако стоит отметить, что в сравнении с Unity UE проигрывает по числу расширений и проценту отчислений с продаж. При этом разобраться в движке легко, но стать профессионалом весьма сложно, несмотря на большое число туториалов и обучающих видео.
SpriteKit
В борьбе за место под солнцем разработки мобильных проектов Apple выпустила свой собственный движок под названием SpriteKit. Появившись в 2013 году, он предлагает разработчикам оптимизацию под платформы Apple - iOS, tvOS, macOS и watchOS, а также интеграцию с рядом пакетов, таких как GameplayKit.
Apple постаралась облегчить путь начинающего программиста, поэтому SpriteKit уже содержит встроенные ресурсы, такие как анимация освещения и физика. В результате множество рутинных моментов разработки, занимающих львиную долю времени при создании амбициозных проектов, можно пропустить, сосредоточившись на важных геймплейных фичах.
Из плюсов SpriteKit выделим:
- простой, но эффективный физический движок, в основе которого лежит принцип Box2D;
- лёгкое и интуитивное управление объектами;
- разработка сложных цепочек анимация через особую систему действий.
Впрочем, недостатки у движка также имеются, и все они являются отражением его главных достоинств. Прежде всего, SpriteKit ограничен лишь одной платформой - Apple. Это значит что за её пределами проект появится только если вы полностью перепишете его на стороннем движке, что едва ли легче разработки с нуля.
Это ограничивает применение SpriteKit и, как следствие, сильно уменьшает его сообщество в сети, доступные учебные материалы и помощь.
Если вы хотите узнать, на каком языке пишут приложения для iOS помимо указанного, переходите по ссылке.
Solar 2D
Solar 2D, ранее известный как Corona SDK, является одним из самых известных игровых движков для мобильных проектов. Основанный на языке Lua, он позволяет легко создавать быстрый и оптимизированный код, значительно уменьшая нагрузку игры. А его популярность обеспечивает большое и открытое сообщество, количество обучающих материалов и помощи.
Solar 2D не имеет каких-либо скрытых платежей, не требует лицензионных отчислений и полностью открыта для разработчиков, как начинающих, так и опытных. Помимо мобильных движок поддерживает и другие платформы, так что перенос игры не станет большой проблемой. Однако главным его преимуществом является моделирование в реальном времени.
Эта возможность Solar 2D значительно упрощает работу над игрой, ведь можно посмотреть на то, как она будет выглядеть прямо в процессе разработки, внося изменения в реальном времени. Впрочем, ограничения у движка также имеются. Как следует из названия, он предназначен для разработки исключительно 2D-проектов, поэтому о трёхмерном объёме можно забыть.
BuildBox
Если вы ищете что-то совсем простое, с необходимостью минимально вмешиваться в программный код, то BuildBox идеально подойдёт. По сути это не столько движок, сколько конструктор, в который можно импортировать графику и назначать отдельным объектам их роли. Благодаря понятному интерфейсу и простому подходу это значительно снижает сложность разработки.
BuildBox позволяет вносить и проверять изменения в реальном времени, а с последней версией движок можно использовать и для создания трёхмерных проектов. Встроенные шаблоны позволяют ещё больше упростить процесс создания проекта, сосредоточившись на идее и оформлении, нежели на программной части продукта. Однако это имеет и свои недостатки.
Будучи конструктором, BuildBox сильно ограничен в вопросах создания комплексных проектов со сложными техниками, и разработка iOS приложения может затрудниться. Он подойдёт для простых и незамысловатых игр, но многие разработчики довольно быстро оставляют его позади, переходя на более сложный движок.
Construct 3
Construct, созданный компанией Scirra, построен на HMTL5 и считается одним из лучших, если не лучшим полноценным движком для новичков. Именно его наравне с Unity используют на обучающих курсах программистов как наглядное пособие по разработке видеоигр. А благодаря виртуальной системе сценариев процесс работы с Construct для непрограммистов значительно упрощается.
Отметим, что, в отличие от других движков, для Construct придётся оформить месячную подписку. За эту плату вы получите инструмент для создания как прототипов, так и полноценных проектов в 2D и 3D на любых платформах, не ограничиваясь только Android или iOS.
Узнать, сколько стоит приложение для iPhone сделать, можно на нашем сайте.
Какой же движок стоит выбрать?
В этой статье мы рассказали про 6 самых популярных движков, которые используются для разработки мобильных и не только игр. На деле же их гораздо больше, и каждый имеет свои преимущества и недостатки.
Выбирать движок стоит по нескольким критериям. Прежде всего это ваш опыт работы и программирования - любителям стоит начать с чего-нибудь попроще, в то время как опытные специалисты куда быстрее разберутся в Unity или Unreal Engine. Не стоит игнорировать и финансовую сторону вопроса, ведь некоторые движки требуют отчислений или довольно внушительную сумму на одноразовую лицензию.
Также важным критерием выступают его возможности. В некоторых случаях один движок подходит куда лучше за счёт своих возможностей, в других наоборот, стоит выбрать что-то проще. Помочь с этим может сообщество и изучение похожих на ваш проектов, собранных на том или ином движке.
Таким образом выбор заключается в трёх основных критериях:
- оформите свои требования к проекту, его необходимые возможности и игровые концепции;
- оцените свои финансы и личные возможности, опыт и амбиции;
- изучите наиболее подходящие под критерии движки для выбора лучшего.
Помните, что выбор подходящего игрового движка скажется на всей разработке, поэтому уделите этому не меньше времени, чем разработке идеи и геймплея. Таким образом вы сможете получить качественный и технически оптимизированный проект.
С уважением, Настя Чехова
Маркетолог