Содержание
Музыкальное и звуковое сопровождение – это неотъемлемая часть мобильных игр. Звук дополняет игру, делает игровой процесс более полным и увлекательным, музыка задает атмосферу и настроение. Звуки дополняют игровой мир: это могут быть звуки шагов, взрывов, всевозможные скрипы и шорохи. Также звуковое сопровождение играет важную роль в геймплее. Звуком сообщается о достижении новой ачивки или завершению уровня. Одним словом, музыкальное сопровождение имеет большое значение для мобильных игр. В этой статье мы расскажем о том, как создаются звуки для игр и подбирается музыкальное сопровождение.
Звуковой дизайн
Зачем в игре нужна музыка и другие звуки? Ведь многие люди часто играют в мобильные игры вовсе без звука. Это правда, но в то же время не меньшее количество пользователей все же включает звук. К тому же, сейчас повсеместно распространены удобные беспроводные наушники. Так что, играть со звуком можно и транспорте, и каком-то общественном месте.
Звуки в играх играют важную роль. Они необходимы для того, чтобы как детальнее погрузить игрока в историю и игровой процесс. От звукового сопровождение зависит атмосфера.
Работу над звуком называют саунд-дизайном. В этом процессе важно понимание самой сути игры. Звуковой дизайнер должен знать, какие эмоции у пользователя должен вызывать проект и способствовать этому при помощи звукового сопровождения. Конечно, имеет большое значение ориентация на нужную аудиторию.
Итак, какие функции осуществляет звуковое сопровождение в игре? Перечислим их:
- Дополняет игровой мир, среду, формирует атмосферу. Например, в игре о космосе это будет шум мотора космического корабля. В стрелялке – это будут переговоры по рации, стрельба и другие звуки;
- Показывает отклик на действие. Звуковые эффекты часто выполняют и эту функцию. Например, когда юзер нажимает на персонажа, он слышит его реплику;
- Объясняет происходящее, оказывает влияние на игровой опыт пользователя: когда персонаж игры собирает монеты, раздается соответствующий звук;
- Дает возможность игроку собрать дополнительные сведения об игровой ситуации. Например, когда персонаж идет в нужную сторону, громкость звука усиливается. Это позволяет пользователю понять, что он идет в правильном направлении.
Это основные, но не единственные функции, которые осуществляет звук в играх.
Кто работает со звуком
Саунд-дизайном может заниматься разное количество людей – это зависит от размера проекта. Это также зависит от того, какая стоимость разработки приложения. Список специалистов в компании, у которой есть собственный саунд-отдел, будет следующим:
- Саунд-продюсер. Это специалист руководит процессом создания звукового сопровождения. Он взаимодействует с отделом геймдизайна для составления списка ситуаций, нужны для озвучки. Также его обязанностью является сделать так, чтобы все звуки в совокупности создавали единый образ игры;
- Саунд-дизайнер. Это человек иллюстрирует игровые моменты при помощи звука. Часто эти функции выполняет звукорежиссер, однако в некоторых случаях выделяется специалист именно на эту должность;
- Звукорежиссер. Следит за качеством записи, создает аранжировку. Также он следит за расстановкой техники на студии и сводит звуки (для последней задачи иногда есть специальная должность);
- Звукооператор. Задача этого специалиста – в высоком качестве записать звук на студии. Разработка мобильного приложения цена этой разработки напрямую зависит от размера этого отдела.
А вот внедрять созданные звуки в проект помогает уже разработчик. Порою для разработки игры нужны аутсорс-специалисты, работающие со звуком. Для этого обычно приглашают певцов и авторов текстов, композиторов. У композитора уже могут быть треки, которые подходят для проекта. В таком случае, компания-разработчик выкупает у композитора права на саундтрек. Иногда авторы создают музыку под заказ компании, для конкретной игры.
Порою возникают трудности с лицензированием песен. Права на мелодию и на текст иногда принадлежат разным владельцам, в итоге разработчикам приходится получать больше лицензий и тратить больше денег.
Когда разработчику нужно большое количество уникальных мелодий для будущего проекта, с их авторами заключается долгосрочный контракт. Это необходимо для гарантии, что все треки будут сделаны в едином стиле и атмосфере.
В звуковое сопровождение входит также и озвучка героев. Для этого компании приглашают официальных актеров дубляжа. Им демонстрируют сцены из игры или просто дают поиграть, чтобы они имели представление о том, какой характер имеют герои. Благодаря этому актеры могут лучше изобразить эмоции и подготовиться к роли.
Сегодня перспективна разработка приложений для ios, ведь приложения для Apple могут приносить хороший доход.
Требования
Как создать приложение с качественным звуковым сопровождением. Самое главное условие хорошего звука в игре – звуки и музыка не должны чрезмерно отвлекать пользователей, их основная задача – дополнять геймплей. Саундтрек только подчеркивает определенные игровые моменты, создает эмоции, но при этом не превращается в самостоятельное творение. Конечно, можно сделать исключение для некоторых особенно ярких музыкальных саундтреков.
Также очень важен общий стиль звуков. Когда в игре появляются разные герои, начинает играть музыка с единым ритмом, но с различной тональностью.
Еще одно важное правило – нельзя, чтобы звуки накладывались друга на друга и создавали шум. Звуковое сопровождение должны иметь только главные действия, но придавать звук каждому движению не надо. Перед записью нужно создать перечень нужных звуков.
Порою специалистам, работающим со звуком, необходимо озвучить то, у чего нет аналогов в настоящей жизни, или же вообще не имеет звуков. К примеру, это может быть шум тарелки пришельцев или шум от прорастающего дерева. Это уже творческая задача, требующая фантазии и нестандартного подхода: ведь нужно, чтобы эти “несуществующие” звуки вызвали у пользователя правильные ассоциации.
Специалисты, создающие звук, порою прибегают к самым различным подручным средствам. Например, разработчики Samorost 3 для придания звука эпизоду с ростом грибов терли по поверхности барабана бонго чупа-чупсом.
Где взять музыку и звуки для игр
Звуки можно взять на специальных бесплатных библиотеках, таких как FreeSFX и другие. При этом стоит перед скачиванием изучить правила ресурса: некоторые звуки можно использовать для коммерческих целей, другие можно применять только для продуктов, не предназначенных для дохода.
Взять музыку можно несколькими способами. Распространенный метод – заключить контракт с музыкантом. Специально для игры он создает музыку. Крупные компании разработчики мобильных приложений обычно поступают именно так. С молодыми композиторами, собирающими портфолио, вполне возможна работа по бартеру. Они предоставляют музыку, получают опыт, а вы пишите их имена в титрах, пополняя их портфолио. Также можно купить права на уже существующих саундтреков или найти бесплатные.
Наконец, вариант для людей, занимающихся музыкой – написать мелодию самостоятельно. Конечно, для этого нужны некоторые навыки.
Выводы
Звуковое сопровождение – неотъемлемая часть игры. Она формирует атмосферу, задает настроение и дополняет игровой мир. Звуковое сопровождение состоит из звуков и музыки. Они должны гармонично дополнять игру, создавая ее единый цельный образ.
Заниматься создание игры и звука для нее можно самостоятельно. Но для этого нужны опыт и навыки. А можно просто заказать мобильное приложение.
С уважением, Настя Чехова
Маркетолог