Какие метрики важны для приложения?

Разработчик выпускает в свет свое приложение и стремится понять, в какую сторону оно двигается. Он ищет лучшие способы продвижения мобильных приложений. Чтобы можно было посмотреть на приложение с разных сторон, быть в курсе его продвижения и существуют так называемые метрики.

Метрики – неотъемлемый инструмент аналитики приложения. Они дают возможность определить, что с приложением не так и подсказать что нужно предпринять, чтобы исправить это, и сделать таким образом приложение лучше и прибыльнее.

Существует большое количество разных метрик. Их выбор зависит от типа приложений и ряда других факторов. Но есть общий перечень метрик, за которыми важно следить практически для любого проекта с того момента, как началось продвижение приложения в Google Play или App Store. В этой статье мы расскажем об этих главных метриках.

Базовые метрики

К главных метрикам приложений, обращать внимание на которые следует вне зависимости от тематики проекта, его масштабов можно отнести следующие.

  • Источник установки. Это метрика, которая показывает откуда человеку стало известно о вашем продукте;
  • Удержание. Очень важный показатель, который говорит о том, какое количество юзеров спустя время по-прежнему остаются в приложении, а сколько уходят;
  • Уникальные пользователи. Эта метрика сообщает о числе юзеров, которые используют ваш проект в течение дня, недели и т.п. По ней можно узнать с какой регулярностью юзеры заходят в приложение;
  • Сессия. Данный показатель дает разработчику сведения о времени сессии, о том, на какие экраны заходил юзер, а также как сессия была завершена;
  • Взаимодействие с интерфейсом. Метрика дает представление о том, какие кнопки нажимает юзер и т.п.;
  • Метрики, связанные с финансами. Это группа показателей, которые расскажут о доходности или убыточности проекта, средней прибыли от одного пользователя, поведении пользователей касательно платежей – сколько из них вносят в проект свои деньги, а сколько – нет и т.п.

Поговорим более конкретно о каждом пункте.

Источник установки

Данная метрика дает возможность отследить, насколько хорошо работает тот или иной рекламный канал. С помощью нее можно оставить эффективные рекламные каналы  отсеять те, которые не приносят необходимого трафика.

Отслеживание рекламного канала происходит по следующему принципу. В ссылки с разных рекламных площадок устанавливаются специальные метки. Для каждого канала создается уникальная метка. Когда пользователь нажимает на рекламное объявление в магазин приложений, сервис аналитики фиксирует источник, с которого пользователь попал на страницу в сторе.

Удержание

Многие оценивают успех приложения по числу его установок. Однако большое количество скачиваний – это еще не окончательный успех. Пользователи могут начать удалять приложение с таким же энтузиазмом, с которым его устанавливали. Причиной этого могут стать ошибки и баги в приложении, неоправданные ожидания, отсутствие полезности продукта. Особенно должно насторожить, если пользователи удаляют приложения в первый же день после установки. Это говорит о критических проблемах или очень сложном и непонятном интерфейсе.

Показатель retention много говорит о том, насколько пользователям нравится продукт. Если разработчику нужна качественная раскрутка на андроид, ему обязательно нужно учитывать эту метрику. Скачивание – это лишь желание познакомится с приложением. Если человек ощутил его полезность, приложение действительно понравилось ему, оно решает его задачи, то он будет оставаться в приложении и дальше. Если же нет – удаление не заставит себя ждать.

Существуют разные виды retention. Удержание первого дня показывает, сколько юзеров зашли в ваш продукт на следующий день после скачивания. Низкие значения этой метрики должны заставить разработчика задуматься. Как мы уже говорили, вероятной причиной ухода на второй день могут стать проблемы с интерфейсом. Плохой retention 1-дня может говорить и о множестве других проблем.

Низкий показатель удержания пользователей на 7 день заставляет разработчика проанализировать, что в проекте может не устраивать пользователя. На второй день юзер посещал приложение – значит знакомство с проектом прошло более-менее нормально. Значит, здесь проблема может быть более продолжительного характера. Опять же, причин много, но в такой ситуации стоит обратить внимание на свой use cases, и при необходимости, пересмотреть его.

Наконец, retention 28 дня. Если на протяжении месяца люди по-прежнему используют ваш продукт – это хороший показатель. Значит, он действительно полезен и интересен для них.

А вот отток пользователей спустя столько времени может свидетельствовать о более неявных и стратегических изъянах в проекте.

Прирост новых пользователей

Еще одна важная метрика. Особенно тщательно за ней следить рекомендуется в момент проведения рекламных кампаний, заключения партнерских договоров, проведения различных акций. Таким образом, вы сможете увидеть, насколько эффективными были все эти мероприятия, сколько людей в результате них пришли в приложение.

Анализируя прирост юзеров, важно учитывать конкретное время их наплыва, географическое расположение. Кроме этого, следует обращать внимание на то, к какому пользовательскому сегменту они относятся.

Слишком низкий прирост новых юзеров говорит о том, что раскрутка мобильной игры или приложения с помощью рекламы и других методов должна проводиться более активно.

Уникальные посетители

Число уникальных юзеров измеряется с помощью трех основных метрик:

  • DAU – число уникальных юзеров за день;
  • WAU – число таких пользователей в неделю;
  • MAU – этот же показатель за месяц.

Важное замечание – сложив семь DAU вы вовсе не получите правильный показатель WAU. Вы просто посчитаете несколько раз тех юзеров, которые запускали проект несколько раз в неделю.

Также есть производная метрика, которая называется Sticky Factor. Она говорит, как часто юзеры посещают ваш проект, то есть, сообщает регулярность использования. Если юзеры будут заходить на протяжении месяца в проект каждый день, этот показатель составит сто процентов. Но как известно, это невозможно, и Sticky Factor позволит узнать реальную регулярность посещения вашего приложения.

Сессия

Сессия – это период с момента запуска и до выхода из приложения, который провел в нем пользователь. Обычно во внимание берется две основных метрики этого показателя. Это число сессий за определенный период, а также средняя длительность всех сессий. Последняя считается по принципу среднего арифметического. За основу берется определенный промежуток времени.

Эта метрика может рассказать о степени заинтересованности пользователя. Все просто – чем больше времени он проводит приложении, чем интереснее для него оно, соответственно, тем выше его качество. Если речь идет о монетизации, то зачастую наиболее платящие юзеры имеют самые долгие сессии.

Но надо сказать, что не для всех приложений этот показатель будет иметь одинаковое значение. Больше всего на него следует обращать внимание разработчикам мобильных игр. Здесь все просто: чем больше времени юзер проводит в игре, тем лучше. Но например для фитнес-приложений эта метрика будет мало что значить. Ведь они подавляющую часть времени работают “на фоне”.

В этом случае более важным показателем являются экраны, которые чаще всего во время сессии посещает пользователь. Это даст возможность понять, какие разделы для юзеров наиболее интересны. Благодаря этому, можно будет определиться в будущем, какие аспекты приложения стоит развивать, а какие вообще можно исключить.

Еще один значимый показатель – момент, в который сессия заканчивается. Особенно это актуально для приложений, в который сначала нужно пройти регистрацию. Большинство людей заполнение долгих форм отпугивают и они сразу покидают программу. Если у вас наблюдается такая проблема, то  нужно дать возможность воспользоваться некоторое время приложением, а уже потом предлагать регистрацию.

Интерфейс

Разработка понятного и дружелюбного интерфейса – это тот пункт, без которого качественное продвижение приложений невозможно. Насколько хорош интерфейс дает понять аналитика мобильных приложений.

Как правило, для этого прибегают к тестированию в режиме реального времени. Одна большая часть юзеров использует основную версию интерфейса, контрольная группа – версию измененную, модернизированную. Необходимо следить, как контрольная группа реагирует на интерфейс. Полученных сведений будет много: какая кнопка дает больше конверсии в покупку, насколько востребованы определенные функции приложения и т.п.

Финансы

Финансовые метрики – одни из наиболее значимых. Общее сумма прибыли даст вам представление о том, сколько денег принесло вам приложение за все время.

Если приложение условно-бесплатное, но в нем можно делать внутриигровые покупки, важно знать, какое количество юзеров платит за определенный отрезок времени. Эта метрика позволит вам узнать сколько и какие внутриигровые предметы приобрели пользователи.

Еще одна важная метрика – соотношение платящих и не платящих пользователей. Если показатель начинает падать, возможно, следует разнообразить контент. Также можно пустить в ход разнообразные акции и скидки.

Продвижение приложение стоит денег. Важно не оказаться в таком положении, чтобы оно стало не рентабельным. Существует метрика, которая показывает стоимость одной установки. Это цифра, которая включает в себя все расходы на продвижение, разделенные на число установок.

Наконец, одна из самых значимых метрик – это LTV. Она представляет собой прибыльность от одного пользователя за все время использования им вашего продукта. Любой разработчик стремится к как можно большему количеству пользователей с высоким LTV.

Выводы

В этой статье мы рассмотрели главные метрики приложений, контроль над которыми важен для любого разработчика. Они позволяют видеть сильные и слабые места проекта, обнаруживать ошибки и недочеты в нем и более эффективно их исправлять. Разработка и продвижение мобильных приложений невозможна без средств аналитики.

С уважением, Настя Чехова

Маркетолог

Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите