С чего начать маркетинг мобильной игры?

Создать хорошую мобильную игру еще не достаточно для того, чтобы действительно добиться успеха. В магазинах приложений пользователю доступны миллионы игр, и лишь немногие из них обретают популярность и достигают хороших коммерческих результатов. Тысячи других проектов так и остаются практически не известными, а их создатели не получают почти ничего за свое творение.

Чтобы игру заметили, нужно использовать методы продвижения мобильных приложений. Без качественного маркетинга невозможно добиться успеха на рынке мобильных приложений. То же самое справедливо и в обратном смысле: плохо сделанной игре не поможет даже хороший маркетинг.

Перед разработчиком возникает вопрос, когда и как начать маркетинг своего приложения. Это нужно начинать делать, когда игра уже полностью готова или только когда вы тестируете бета-версию? Скажем сразу – маркетинг надо начинать в тот момент, когда у вас только зародилась идея. О способах маркетинга мобильной игры и времени их применения мы расскажем в этой статье.

Маркетинг – фундамент разработки

Да, маркетинг действительно может стать самой основой создания игры. Но какие инструменты маркетинга доступны для разработчика, у которого нет еще самого приложения? В первую очередь, это сообщество пользователей.

Взаимодействие со своими пользователями еще на стадии разработки – это очень полезный источник информации для разработчика. Прислушиваясь к ним, к пожеланиям и замечаниям, девелопер будет сразу же создавать именно тот проект, которого ждут люди, а не доделывать его уже после выхода.

Может быть, после общения с пользователями разработчик в корне поменяет свои планы и будет делать игру совершенно другого жанра – и это только к лучшему.

Лендинг

На стадии начальной разработки можно создать лендинг, который будет описывать концепцию и идею вашей игры, а также демонстрировать для пользователей ее прототипы. Так юзеры уже будут иметь примерное представление о том, что их ждет в будущем. На этом сайте можно сделать графу, в которой пользователи смогут оставить адрес своей электронной почты, чтобы подписаться на рассылку новостей о вашей игре. На лендинге неплохо будет оставить ссылки на другие площадки для общения.

Блог разработчика

С блогом разработчика о создании своей игры раскрутка мобильного приложения будет продвигаться лучше. Можно даже сказать, что на стадии, когда самой игры еще нет – это главный маркетинговый инструмент. В блоге можно писать о процессе разработки проекта, об идеях, нестандартных решениях, о том, почему вы поступаете именно так, а не иначе. Перечень тем, о которых можно писать в блоге, очень большой – главное, чтобы они относились к продвигаемой игре.

Можно создать отдельный сайт для блога, но лучше сделать аккаунт на специализированном ресурсе об IT технологиях. В рунете таких сайтов предостаточно, и они обладают обширной аудиторией. Например, можно выбрать DTF или VC. Популярен в российском интернете Habr, но за “именованный” блог придется хорошо заплатить. Хотя можно вести и анонимные рассказы о продукте.

Благодаря ведению своего блога вы сможете наладить коммуникацию с будущими потенциальными пользователями. Обращайте внимание на их комментарии – возможно, в них вы найдете ценные советы. Общение с юзерами позволит корректировать процесс создания игры. К тому же, это неплохая реклама.

Сайты с вопросами и ответами

Это еще один интересный способ, который можно использовать, чтобы осуществить продвижение андроид приложений или приложения для iOS. Если говорить об англоязычном сегменте интернета, то это такие ресурсы, как Reddit. В рунете можно использовать такие сайты, как 4PDA – но это скорее форум. В русскоязычном интернете присутствуют также и классические сайты с вопросами и ответами, например, Toster.

Надо подчеркнуть, что продвижение на подобных ресурсах нужно вести очень умело. Необходимо задавать правильные вопросы, которые толкнут пользователей на благоприятный для вас диалог. При правильной работе с такими ресурсами вы сможете получить довольно много ценных пользователей. Полезную информацию можно будет почерпнуть и из общения с пользователями.

Краундфандинг

Краудфандинг – это кампания по добровольному сбору денег на какой-либо проект в интернете. В западных странах краудфандинг гораздо более распространен, нежели в СНГ. Для этого используются платформы вроде Kickstarter. В России этот способ работает далеко не так хорошо, тем не менее, разработчики мобильных приложений его тоже используют.

Убедить людей делать пожертвования для вашей игры не так просто. Для этого в ней должна быть очень хорошая графика или что-то необычное в геймплее, или самой идее. Чтобы привлечь посетителей платформы по краудфандингу, нужно сделать яркое и зрелищное видео игрового процесса будущей игры. Конечно, все это вовсе не гарантирует, что вам удастся собрать нужную сумму на проект. Но в любом случае вам удастся заявить о себе таким способом.

Социальные сети

Когда игра еще не вышла, одним из самых эффективных каналов, по которому можно рассказать о ней аудитории, являются социальные сети. Огромное количество активной аудитории, взаимодействие с пользователями, комментарии – все это дают социальные сети для продвижения игры.

Соцсети – это плодотворная почва для рекламы вашего продукта. Вы можете побудить пользователей делать репосты с помощью конкурсов и т.п. и они сами с энтузиазмом и бесплатно будут рекламировать вашу игру.

Стратегия продвижения приложения через социальные сети дает возможность собрать довольно большую аудиторию заинтересованных юзеров еще до выхода самого проекта. Facebook и Twitter для европейской и американской аудитории, Вконтакте для пользователей из стран СНГ – грамотное продвижение на этих площадках дает хорошие преимущества для приложения.

В зависимости от специфики вашего проекта можно выбрать и такие неочевидные площадки как Instagram или Snapchat.

Перед запуском

Итак, выход приложения уже приближается, предварительная маркетинговая кампания с помощью социальных сетей, блога, лендинга и других методов была проведена. Вы собрали сообщество пользователей и прислушивались к их мнению в ходе разработки. Что еще можно сделать перед стартом, чтобы раскрутка игры была действительно эффективной?

Тестирование

Магазины приложений тоже дают возможности для продвижения. Например, с помощью инструментария самих сторов можно проводить тестирование. Если вы осуществляете продвижение в app store, то обратите внимание, что в этом магазине приложений есть собственная платформа для тестирования. Она называется TestFlight. С помощью нее можно распространять предварительные релизы. Не так давно появилась возможность просто оставлять ссылку на него. Чтобы протестировать игру, пользователю не нужно проходить долгую процедуру регистрации.

Для разработчиков, которым нужна раскрутка в гугл плей, тоже есть аналогичная возможность. Если у магазина приложения для iOS есть отдельная платформа для тестирования, то в Google Play все гораздо проще – эта возможность включена в сам магазин. В Google Play присутствует возможность открыть страницу приложения еще до выхода самого приложения. Собирать подписчиков можно прямо в сторе.

Когда игра выйдет полностью, все пользователи, проходившие тестирование в магазине для android получат уведомление и смогут установить игру уже обычным способом. Кроме того, в этом сторе есть раздел, посвященный бета-версиям.

Если администрация сочтет ваше приложение интересным, то у вас есть шанс там оказаться – а значит, привлечь к себе больше внимания юзеров.

ASO

Именно на этапе перед стартом нужно начать работу над ASO оптимизацией игры.

Другими словами, нужно подобрать ключевые слова, по которым вас будут находить пользователи магазина приложений, придумать краткое и полное описание, сделать красочные скриншоты, создать запоминающуюся иконку игры. Значок игры – это его своеобразное “лицо”, на которое в первую очередь обращают внимание. Именно иконка создает первое впечатление. И не стоит забывать о видео – ведь долгими текстами современного пользователя вряд ли получиться польстить. Видео должно быть ярким и захватывающим, в лучшем виде показывающим геймплей игры.

Вместе с этим не надо забывать о других каналах продвижения. Они все должны быть активными. Регулярные записи в блоге, посты в социальных сетях, ролики на YouTube, обсуждения на форумах – каждый канал способен привлекать новых пользователей. И при грамотном продвижении такая стратегия обязательно даст свои плоды.

С уважением, Настя Чехова

Маркетолог

Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите