Как презентовать игру инвесторам и издателям

Разработка мобильных игр и приложений требует много времени, сил и финансовых затрат. Небольшим командам разработчиков сложно конкурировать с крупными компаниями. Недостаточно лишь энтузиазма, нужны деньги. Поэтому многие создатели игр стараются заручиться поддержкой инвесторов или обратиться к издателю. Часто разработчику сложно самостоятельно осуществить продвижение приложения в google play. Довольно часто обращаются за поддержкой инди-разработчики. Но инвесторов и издателей нужно еще убедить, что ваша игра действительно стоящая и в нее выгодно будет вложить деньги.

Как правило, девелоперы стараются привлечь внимание к своим проектам при личных встречах. Такую возможность дают различные отраслевые мероприятия. Но в связи с пандемией и вызванными ею ограничениями подобные мероприятия стали проводиться куда реже. Существенную роль стали играть различные онлайн-конференции. Сегодня именно они могут стать мостом между разработчиков и издателем.

“Продать” свой проект сегодня не так просто. Издатели отсеивают большую часть инди-игр. Причин у этого может быть много: огромное количество игр, сомнение в том, что проект в будущем сможет принести прибыль и т.п.

В этой статье мы расскажем о том, как правильно преподнести приложение, чтобы успешно найти издателя для мобильной игры.

Ориентация на аудиторию

В данном случае аудиторией является издатель или инвестор. Перед презентацией нужно детально изучить компанию, от которой вы хотите получить финансирование. Нужно попытаться поставить себя на место инвестора и подумать о том, какие цели он преследует, в чем заключаются его потребности.

В презентации нужно рассказывать не о том, что нужно вам (получить финансирование на разработку или продвижение игры), а о том, в чем нуждается компания, к которой вы обращаетесь. Представляя проект, необходимо делать акцент на тех моментах, которые могут решить задачи компании. 

Именно поэтому, находясь в поиске инвесторов, выбирать нужно те компании, потребности которых сходятся с вашими. Нужно искать издателей, которые осуществляют продвижение приложений и игр тех жанров, направлений, которые соответствуют вашему проекту.

Необходимо убедить издателя в том, что игра имеет потенциал, что она способна найти свою аудиторию. А дело издателя уже будет заключаться в том, чтобы с помощью своих маркетинговых инструментов создать рекламную кампанию для игры и помочь в ее продвижении. Издателям, естественно, нужно чтобы разработчик в срок выпустил приложение. Поэтому нужно убедить его в своей надежности и пунктуальности.

Демо-версия

Не обязательно идти к издателю уже с полностью готовой игрой. Но играбельная и качественная демо-версия нужна. Только по демоверсии инвестор сможет получить реальное представление о том, как будет выглядеть готовое приложение, каким будет геймплей игры. К подготовке к демо-версии нужно подойти основательно, не стоит спешить показать игру, если проект еще сыроват. 

Лучше говорить правду

Не стоит слишком преувеличивать. Чрезмерное хвастовство может вызвать лишь недоверие инвестора. Также желательно использовать в презентации поменьше абстрактных понятий. Они не говорят ни о чем конкретно и вызывают ощущение “воды” и пустословия. Необходима конкретика: как работает механика игры, какой у нее геймплей, сюжет и т.п.

Если в игре отсутствует определенный функционал, лучше не умалчивать об этом, а сказать сразу. При этом не стоит сразу соглашаться на все предложения издателя. Нужно хорошо все обдумать и оценить свои силы и целесообразность этих предложений.

Не монолог, а диалог

Не стоит рассказывать слишком много ненужных фактов о проекте. Необходимо слушать собеседника и отвечать на его вопросы. Как правило, издатели игр задают самые важные уточняющие вопросы: какого жанра игра, ее бюджет, сроки, в которые проект может быть закончен и т.п. Некоторые издатели дают требования к встрече, например – описание проекта должно быть кратким и занимать одну страницу. Нужно стараться оставаться в рамках этих требований.

Как сделать грамотную презентацию

Как правило, для создания презентаций используют стандартную программу PowerPoint. Лаконичную и в то же время емкую презентацию можно уместить на десяти слайдах. 

Задача самого первого слайда – захватить внимание аудитории. Это может быть логотип компании или красивая обложка игры. Во втором слайде должно быть уже больше конкретики. На нем можно разместить главные сведения об игре, о ее сути и концепции. Но не следует слишком вдаваться в подробности, необходимо выделить только самое важное.

На третьем слайде можно уже наглядно продемонстрировать игру с помощью видео. Это могут быть просто кадры геймплея или тизер-трейлер. Даже когда проект находится на очень ранней стадии, можно показать ролик с имитацией игрового процесса. 

Главное – продемонстрировать инвестору, что работа над игрой уже активно идет, а проект не находится на стадии идеи.

На рынке мобильных игр сегодня – сотни тысяч проектов. Игра должна быть особенной, отличаться от других, чтобы привлечь к себе внимание пользователей. Поэтому следующий слайд должен отражать уникальное торговое предложение. Это тезисы, доказывающие уникальность проекта. На этом этапе необходимо показать самые важные составляющие приложения. Скажем, если вы разрабатываете игру жанра гонки, нужно рассказать, чем она отличается от огромного количества таких же игр. Издатель, исходя из этой информации, может сразу же представить примерный план, по которому будет происходить раскрутка мобильной игры.

Издатели и инвесторы должны быть уверены, что игра действительно завоюет внимание пользователей. Следующий слайд должен рассказать о социальном подкреплении проекта. Это могут быть уже опубликованные статьи в СМИ, где упоминается игра или сообщества фанатов. Конечно, если проект находится на слишком раннем этапе разработки, материала для заполнения этого слайда может не найтись – придется его пропустить. Но желательно все-же найти какие аргументы в пользу того, что проект действительно сможет получить поддержку на рынке и интерес пользователей.

Один из самых весомых аргументов – это цифры и статистика. Поэтому не лишним будет отвести один из слайдов под конкурентный анализ, бизнес модель и другие вещи, касательно которых вы можете привести точные данные. Приведенная информация должна убедить инвесторов в том, что проект может успешно продаваться. Необходимо указать, на какой платформе будет выходить игра, на какие сегменты рынка она направлена. Также стоит не забыть о жанровых тегах. В качестве примера можно привести похожие на ваш успешные проекты, которые вышли в прошлом году и продемонстрировать их результаты.

Следующий слайд – посвящен графику разработки. Издатели онлайн игр ли обычных игр наверняка пожелают узнать, на каком этапе создания игры вы находитесь сейчас и сколько еще времени вам нужно. Даже если сейчас у вас нет графика работы и четкого распределения бюджета, это слайд все равно следует заполнить так, словно все это у вас есть.

Обязательно нужно выделить слайд, в котором вы будете рассказывать о своей команде. Нужно убедить инвесторов в том, что они могут положиться на вашу команду. В этот слайд следует включить послужной список специалистов. Отметьте тех разработчиков, которые ранее работали в больших компаниях и имели опыт с успешными проектами. Если вы уже состоите в партнерских отношениях с именитыми студиями, то не забудьте рассказать и об этом. Словом, главная задача этого слайда – доказать, что команда достаточно опытна и обладает необходимыми навыками.

Инвесторы и издатели – это деловые люди, поэтому в презентации следует сразу сказать, чего вы ожидаете от них. В этом слайде следует изложить потребности относительно финансирования, а также четко рассказать, на что именно вы будете тратить эти деньги.

Аудитория больше всего запоминает первый и последний слайд. Поэтому задача последнего слайда – оставить о себе хорошее впечатление. Красивые скриншоты, картинки, с выгодной стороны демонстрирующие ваш проект, а также контактная информация – все это можно поместить на заключительном экране.

Выводы

Как правило, продолжительность подобных онлайн-встреч с издателем – примерно пол часа. Поэтому нужно стараться быть кратким. Начало беседы может посвящено слегка отвлеченным темам – это нужно, чтобы наладить контакт. Затем следует переходить непосредственно к делу. После презентации издатель будет задавать вопросы. Попытайтесь спрогнозировать эти вопросы и подготовить примерные ответы.

После встречи вы вряд ли сразу получите контракт. Это только первый фильтр, после которого инвестор решит – стоит ли общаться с вами далее.

Научившись искусству презентации и делового общения вы с большей вероятностью сможете найти издателя для игры получить поддержку и добиться успеха на рынке мобильных приложений.

С уважением, Настя Чехова

Маркетолог

Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите