В чем секрет игр, к которым возвращаются снова и снова

Пользователю всегда трудно расставаться с действительно хорошей игрой. Мобильные и видеоигры затягивают, человек на десятки часов погружается в игровой мир, к персонажам игры привязываешься, а любимые локации не хочется покидать. В таком случае пользователь может начать проходит игру снова. Но в большинстве случаев это вызывает совсем нете ощущения, что были при первом прохождении игры. Геймплей уже не кажется таким интересным, а сюжет хорошо известен, он не может удивить. Но в редких случаях даже повторное прохождение увлекает пользователя. Значение здесь имеет правильный подход к созданию проекта, а также раскрутка игры.

Как же сделаны игры, которые имеют высокий уровень реиграбельности? И как побудить пользователей играть как можно дольше? В этой статье мы попытаемся ответить на эти вопросы.

Длина геймплея и реиграбельность

Геймплей многих игр можно вполне успешно и без ущерба для проекта увеличить. Таким образом, пользователи будут проводить в приложении больше времени. Однако удлинение геймплея является не всегда хорошей идеей – можно сделать игру чрезмерно затянутой и скучной.

Удлинение игрового процесса имеет много общего реиграбельностью. Оба метода преследуют одну и ту же цель: заставить человека играть как можно больше.

Игру следует делать таким образом, чтобы ее игровой процесс был достаточно долгим, либо чтобы пользователи хотели возвращаться к ней снова и снова после прохождения. При каждом новом прохождении в игре должны быть особенности, которые будут изменять игровой процесс при повторном прохождении.

Нелинейность мира игры

Одним из главных способов сделать игру более играбельной, повысить удержание пользователей – создать нелинейный мир в ней. Конечно, разработка такого проекта гораздо более сложная. Нелинейные игры в основном создаются для компьютеров, но бывают и мобильные нелинейные игры. RPG игры имеют несколько сюжетных линий, множество необязательных квестов, открытый игровой мир. У игрока есть выбор как поступить, на чью сторону встать и т.п. 

RPG игры могут быть разными по жанру: шутерами, стратегиями, приключенческими играми и т.п. Большое количество сторонних заданий делает игру более насыщенной и интересной. Нелинейные игры повышают реиграбельность следующим образом. Например, человек проходит игру, выбрав один из сюжетных путей. Но после прохождения ему становится интересно, что будет если выбрать второй, третий вариант и т.п. Таким образом, у пользователя появляется смысл для повторного прохождения. Конечно, реиграбельность будет действительно повышена, если разные ветки развития геймплея будут достаточно проработаны.

RPG-игры имеют множество второстепенных персонажей, которые дополняют мир и раскрывают его. В особенно качественных RPG каждый небольшой квест может обернуться увлекательной историей. В этом еще один плюс в плане реиграбельности: геймер возвращается в игровой мир снова, чтобы пройти дополнительные квесты, которые не прошел в первый раз. Разработчик и издатель игр от этого только выигрывает.

Надо сказать, что чем больше разница, по которой начинает развиваться сюжет при том или ином выборе игрока, тем лучше. Разнополярные варианты событий делают игру особенно привлекательной для повторного прохождения.

Проработанные RPG-игры имеют еще и систему отношения к главному герою. Суть этой системы такова: другие персонажи относятся к главному герою в зависимости от того, как он себя ведет в игровом мире.

Создание мобильной игры – это сложная задача, которая требует много времени и денег. Многие разработчики за поддержкой обращаются к издателям. Что делают издатели игр? Они прежде всего занимаются продвижением проекта на рынке и финансированием разработки.

Roguelike игры

Roguelike – это жанр игр, уровни в которых генерируются случайным образом. Геймплей в таких играх зачастую не очень длительный, зато автогенерируемость происходящего делает каждую новую сессию особенной. Игровой процесс становится непредсказуемым. Это положительно влияет на реиграбельность. Вообще, в том или ином виде элементы Roguelike присутствуют в самых разных играх. Примером этому может служить автогенерация лута, то есть, внутриигровых ценностей.

Чтобы вариантов было как можно больше, необходимо будет создать систему правил автогенерации. Самым простым способом реализации этого метода является автогенерация лута. Правда, на вариативность игры он повлияет не слишком сильно. Разнообразить геймплей при не слишком больших затратах можно также с помощью случайных событий в игре.

Бесконечный рост

Пользователь может заново проходить игру, но при новом прохождении он продолжает улучшать свои навыки и получать дополнительные возможности. Это дает мотивацию к повторному прохождению. Такой метод можно использовать практически во всех играх, где присутствует прокачка персонажа.

Разработчику в этом случае нужно будет создать систему поощрений за повторное прохождение. Реализовать метод можно через улучшенные предметы. Повысить реиграбельность можно также за счет добавления дополнительных заданий при прохождении. Например, пользователю нужно собрать какое-то количество определенных предметов и т.п.

Создание вещей

Реализация механики создания внутриигровых предметов не обещает быть простой. Но эта возможность для геймеров может в заметной степени повысить реиграбельность. Возможность создавать предметы делает геймплей более насыщенным и интересным. Занимаясь созданием различных предметов пользователи проводят в игре намного больше времени. Разные вариации предметов также способны повлиять на восприятие игры.

В качестве крафтовых предметов может быть все что угодно, в зависимости от жанра и тематики игры: доспехи, оружие, зелья, одежда, машины и т.п. Гоночные приложения в целом построены на постоянном тюнинге машин.

В крафтовой механике игры должен быть обязательно соблюден баланс. Созданные предметы должны иметь какую-то пользу, иначе у геймеров не будет смысла ими заниматься.

Перечисленные методы помогут добиться лучшей вовлеченности в игру, смогут побудить пользователя возвращаться в нее снова. Но чтобы проект заметили, необходимо выбрать каналы продвижения приложения.

Вывод

Добиться лучшей реиграбельности игры можно с помощью нелинейного и открытого игрового мира, автогенерирования контента и уровней, бесконечного развития персонажа, механики для создания предметов. Разработка и продвижение приложений, в ходе которой все эти механики будут реализованы на хорошем уровне, вполне способна привести к созданию такого проекта, который завладеет вниманием пользователей надолго.

С уважением, Настя Чехова

Маркетолог


 (голосов: 1)


Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите