Наиболее распространенные ошибки в ASO: как перестать их совершать 

ASO-оптимизация – это неотъемлемая часть продвижения любого мобильного приложения. ASO включает в себя работу по оформлению страницы проекта в магазине мобильных приложений. Цель ASO – сделать лучше видимость проекта, а также улучшить показатели конверсии из просмотра в установку.

ASO условно можно разделить на две части: визуальную и текстовую. Работа над визуальной оптимизацией включает в себя создание иконки приложения, скриншотов, видеоролика. Текстовое ASO – это краткое и полное описание, название приложения, отзывы. Работая над текстовой оптимизацией важно подбирать правильные ключевые слова, которые следует равномерно распределять в описаниях, добавлять в название. Именно от ключевых слов во многом зависит положение проекта в выдаче. Многих беспокоит вопрос – как создать самому приложение, которое принесет прибыль? Для этого нужно качественное продвижение, в том числе и ASO. 

Непросто в полной мере учесть все факторы, которые подвергаются анализу алгоритмов. Но можно попытаться избежать самых частых ошибок в оптимизации страницы, которые сводят многие старания на нет. Учится на чужих ошибках, а не на своих – это гораздо разумнее, и сохранит немало денег, которые при неправильном их использовании могут просто пойти в пустую.

Анализ конкурентов

Конкурентный анализ – это очень важный этап в процессе ASO-оптимизации. Изучение конкурентов нужно, чтобы собрать семантическое ядро приложения, выяснить спрос на продукт, очертить перспективы и возможности, которые ждут это приложение. Сколько можно заработать на своем приложении лучше узнать именно на этом этапе. Прежде чем начинать работу над собственной страницей, следует детально изучить визуальную и текстовую составляющую страниц конкурентов. Некоторые компании пренебрегают этим, в результате получая провальный результат.

Саджеты

Многие разработчики забывают о таком эффективном методе поиска ключевых слов, как саджеты. Саджест – это подсказка поисковой строки, которая появляется, когда пользователь вводит туда свой запрос. Саджесты формируются на основе самых популярных вопросов и статистики. Подбирать ключевые слова можно при помощи саджестов – это удобно и действенно. 

Нет подзаголовка (актуально для App Store)

Если вас интересует вопрос “как создать приложение для ios”, обратите внимание на этот момент. В магазине приложения для iOS подзаголовок имеет важное значение для индексации. В подзаголовок следует вводить релевантные ключевые слова. Разработчик, который игнорирует этот момент, просто теряет лишних 30 символов, по которым он мог бы дополнительно проиндексироваться и улучшить свои позиции в выдаче. 

Нерелевантные запросы

Чтобы проект индексировался и занимал высокие позиции в сторе, в текстовой части метаданных необходимо использовать релевантные ключевые слова. Разработчику дается символьное пространство, и его нужно использовать максимально эффективно. Если не делать этого, то это сделают конкуренты и обгонять вас в выдаче. Нужно стараться занять все доступное символьное пространство, равномерно используя наиболее подходящие ключи. Создать мобильное приложение цена которого не маленькая, непросто. И чтобы старания не прошли зря, нужна правильная оптимизация. 

Нет прямых вхождений

Максимально хорошо индексируются приложения, на странице которых есть прямые вхождения ключевых слов. Поэтому желательно использовать в описаниях прямые вхождения запросов.

Стоит отметить, что App Store индексирует достаточно хорошо только английский язык. К тому же, на английском может проиндексироваться слово как в единичном, так и во множественном числе. С другими языками такого не происходит, ключи индексируются по точному соответствию.

Существует предположение, что Google Play способен различать словоформы и иногда их индексирует. Однако работает это не всегда, поэтому полагаться на такой способ не стоит, а лучше практиковать различные подходы к ASO.

Дублирование ключевых слов в метаданных

В Google Play дублирование ключевых слов способно усилить позиции проекта по ним. Однако нужно знать меру. Если в тексте будет переспам, то приложение может наоборот, опустится на позицию ниже. Не лишним будет поэкспериментировать, чтобы найти лучшее соотношение текста и запросов.

А вот в App Store дублирование ключей не сделает ранжирование приложения лучше. В этом сторе повторения лучше избегать, поскольку оно просто бесполезно.

Описание в виде сплошного текста

Читать долгий сплошной текст довольно неудобно – глазу не за что зацепиться. Обычно человек старается сразу выделить в тексте главное, а это гораздо легче сделать, когда текст структурирован. Как минимум, описание следует разделить на небольшие абзацы. Но лучше добавить списки и подзаголовки, которые выделяют главное. Сделать акцент на каких-то моментах в тексте можно при помощи эмодзи. Воспринимать описание в таком случае будет куда легче. 

На скриншотах нет надписей

Надписи на скриншотах дают возможность лучше рассказать о возможностях и функциях приложения, его преимуществах. Есть лишь несколько секунд, чтобы вызвать интерес пользователя, поэтому скриншот должен быть ярким, а надпись лаконичной, точно передающей самое главное. Текст должен быть достаточно крупным, чтобы не вчитываться в него напряженно.

Утверждается, что Google Play способен считывать текст со скриншотов. Если это так, то надписи на них – еще одна возможность проиндексироваться.

Недостаточная работа с отзывами

Большинство пользователей, прежде чем скачать приложение, читают отзывы о нем. Порою от отзывов зависит и окончательное решение человека, поскольку людям свойственно опираться на мнение других. То же самое можно сказать и о рейтинге.

Конечно, избавиться от негативных отзывов в полной степени нельзя. Но разработчикам необходимо всегда работать с отзывами, своевременно отвечать на них и стараться решать проблемы, о которых люди в этих отзывах говорят. Нужно дать понять юзерам, что разработчик исправляет свои ошибки и с вниманием относится к критике. Когда ошибка будет исправлена, об этом следует написать в комментарии к отзыву. Возможно, в таком случае, пользователь напишет уже другой, положительный отзыв, и поставит приложению хорошую оценку.

Многие разработчики прибегают к накрутке положительных отзывов, но здесь стоит быть аккуратнее. Такие отзывы часто слишком хвалебные, а потому выглядят неестественно, пользователи им не верят. Также можно предлагать пользователю оставить отзыв непосредственно в самом приложении.

Начинающих девелоперов больше всего интересует вопрос, сколько стоит сделать приложение для телефона.

Однозначный ответ дать нельзя, на это влияют разные факторы. Средняя цена на сегодня колеблется в районе от 500 тысяч до 2 миллионов рублей.

Выводы

Если игнорировать ASO, добиться успехов в продвижении мобильного приложения будет сложно. В этой статье мы собрали самые распространенные недоработки во время оптимизации страницы в магазине мобильных приложений. Это использование нерелевантных ключевых слов, отсутствие работы с отзывами, отсутствие должной подготовки к оптимизации, ошибки в оформлении скриншотов и текста.

Можно пытаться сделать приложение своими силами, а можно просто заказать разработку мобильного приложения у специализированной компании.

С уважением, Настя Чехова

Маркетолог

Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите