Free-to-play игры: почему они эффективны, и как сделать успешную условно-бесплатную игру

Free-to-play – сегодня один из самых популярных форматов для мобильных игр. Проект в формате в free-to-play можно бесплатно скачать, и бесплатно в него играть. Но в приложении присутствуют игровые предметы, валюта, дополнительные уровни и возможности, которые можно по желанию приобретать за деньги. Условно-бесплатный проект – это ответ на вопрос “как создать мобильное приложение и заработать”.

В этой статье мы расскажем об условно-бесплатных играх, их особенностях и секретах успеха.

Почему free-to-play приносят разработчикам доход

Модель мобильных игр F2P имеет ряд преимуществ перед другими моделями. Такой формат достаточно демократичен. При приобретении платной игры у пользователя всегда есть опасение получить “кота в мешке”. Поэтому и чисто платные игры встречаются сегодня редко. А вот в случае с F2P проектом пользователь ничего не теряет. Он может скачать игру, опробовать ее, и если она понравится, то сделать небольшой донат. Благодаря этому аудитория условно-бесплатных игр значительно расширяется. Разработка приложения для андроид цена которого зависит от особенностей игры – неплохое решение, поскольку android является наиболее популярной платформой. 

Free-to-play игры, как правило, постоянно развиваются и дополняются. Многие из игр этой модели являются многопользовательскими. Юзеры начинают воспринимать игру как полноценное увлечение, хобби. И в таком случае они с большей готовностью делают донаты.

Многие условно-бесплатные игры, особенно многопользовательские, построены хитрым образом: с одной стороны, без проблем можно играть бесплатно. Но с другой, платные предметы и ресурсы дают преимущество над другими игроками. Также часто донаты позволяют прокачивать своего персонажа быстрее и эффективнее, нежели без них. Подобным образом построена известная компьютерная игра World of Tanks. Премиум-аккаунт с возможностью более быстрой прокачки, покупка игрового золота, премиумные танки – все это является источниками приличного дохода разработчиков.

Конечно, это игра компьютерная, погружение происходит сильнее, а геймеры играют в нее больше. Но и для мобильных игр эта схема тоже работает. Создание мобильных приложений цена их разработки при правильном использовании этой модели будет окупаться.

Если в случае с платным приложением, пользователь отдает свои деньги один раз, а затем пользуется приложением сколько угодно, то доход от условно-бесплатных проектов не ограничен. Сумма отдельных донатов небольшая. Но пользователи порою за долгое время делают донаты на такую сумму, которая может превышать стоимость платного приложения.

Разработка приложений на ios по условно-бесплатной модели – это тоже прибыльное начинание.

Самые важные показатели для  free-to-play игр

Наиболее важные метрики для проектов подобного формата – это удержание и вовлеченность. Показатель удержания говорит о том, какое количество людей, установивших игру, продолжают в нее заходить по прошествию определенного времени. Вовлеченность – это время, которое пользователи в среднем проводят в игре.

После длительного ухода геймеры редко возвращают к игре. Поэтому плохой показатель удержания будет негативно влиять на монетизацию. Чем больше пользователь играет, находится в игровом мире, тем больше вероятность, что он начнет вкладывать в проект реальные деньги. Важна заинтересованность игрой. Если проект многопользовательский – то желание превосходить других игроков.

Какие ошибки совершают создатели free-to-play проектов?

Разумеется, разработчики ориентируются на пользователей, которые платят. Это источник дохода девелоперов. Однако ни в коем случае не стоит забывать, что геймеры, которые не платят – тоже часть сообщества. И это не просто альтруистический порыв, это логика. Если не платящие игроки массово уйдут из проекта, то исчезнет “заряженность” игры, и платящие юзеры тоже начнут уходить.

Некоторые люди играют в free-to-play годами. Успешная условно-бесплатная игра должна иметь такую игровую механику, которая способна всегда завлечь пользователя и заинтересовать его даже спустя долгое время игры. Чтобы игра была действительно успешной, необходимо создать такую экосистему, в которой пользователю будет комфортно и интересно находится длительное время.

Не стоит ограничивать потенциальные траты, которые может сделать пользователь в игре. Следует периодически добавлять новые предметы и ресурсы, которые можно купить за деньги. Интерес к платному контенту не должен угасать, иначе у пользователя не будет никакого желания вкладывать свои деньги в игру.

Дефицит – основа  free-to-play игр

Условно-бесплатные проекты работают по принципу дефицита. Геймер должен ощущать определенные сложности в игре, нехватку ресурсов и предметов. Это побуждает его покупать все это за деньги. В условно-бесплатных играх геймеры совершают донаты, чтобы получить предметы и ресурсы, дающие игровое преимущество, чтобы поучаствовать в редких событиях, быть лучшим игроком, достичь недоступных обычным способом мест, изменить внешний вид своего персонажа, поучаствовать в престижной игровой команде и т.п.

Когда нет дефицита этих вещей, нет смысла и потребности вкладывать деньги в игру. Однако важно не перестараться, особенно когда речь идет о мультиплеере. Игроки, которые не платят, тоже должны иметь возможность нормально играть. Задача порой непростая: не должно быть сильного дисбаланса в сторону платящих пользователей, при том, что нужно создавать стимулы для совершения донатов.

Нужные товары в нужных местах

Все, что можно приобрести в играх free-to-play, делится на две категории:

  • валюта;

  • предметы.

Игровые предметы должны соответствовать ряду характеристик, чтобы люди их покупали. В частности, это дефицит, о котором мы уже говорили. Этот предмет нельзя заполучить в игре другим способом, либо можно, но для этого нужно приложить массу усилий и потратить много времени. Платный игровой предмет должен носить конкретную утилитарную пользу в игровом мире. Но он может быть и абсолютно бесполезным с этой точки зрения, но все равно оставаться желанным для пользователя. К этой категории можно отнести одежду персонажа и другие вещи для создания индивидуальности.

Как избежать дисбаланса со стороны платящих игроков? В условно-бесплатных играх эта проблема отчасти решается системой прогресса. Чтобы купить определенный предмет, геймеру нужно достичь какого-то уровня. Это делает игру интересно, пользователь не может скупить все самое лучшее сразу. 

Разработка приложения для андроид и ios free-to-play модели желательно должна следовать этим рекомендациям, чтобы достичь успеха.

Как проводить монетизацию эффективно

Нужно не только наполнить игру правильными игровыми вещами, но и подтолкнуть пользователя покупать их. Следует предлагать покупку игровых предметов после завершения уровней, при получении достижений и во время других моментов игры. Можно побуждать делать донаты при помощи акций и персонализированных предложений. Еще один способ монетизации – это премиум аккаунты, которые дают геймеру ряд преимуществ. Также рекомендуется сделать игру таким образом, чтобы не платящие пользователи тоже могли участвовать в ее экономике. Например, геймерам можно давать какое-то количество внутриигровой валюты или определенные предметы за просмотр видеорекламы.

Выводы

Free-to-play на сегодняшний день – это самая эффективная и разумная модель для мобильных игр. Она демократична, дает возможность играть бесплатно, но в то же время предлагает пользователям платные возможности, благодаря чему разработчики зарабатывают деньги за свой труд. Для условно-бесплатных игра важно сочетания баланса между платящими и не платящими геймерами, и в то же время создание стимула для совершения покупок в игре.

Сколько стоит приложение на андроид и айфон зависит от разных факторов, от особенностей игры, ее размера и масштабности.

С уважением, Настя Чехова

Маркетолог


 (голосов: 1)


Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите