Итак, сейчас мы поговорим о том, что же должно содержать ваше письмо. Первое, на что следует обратить внимание при организации рассылки – возможность персонализации каждого отдельного письма.
Об этом уже говорилось (и не раз) – если адресат почувствует, что вы обращаетесь к нему напрямую, эффективность такого письма вырастет в разы. При этом не стоит переживать из-за того, что рассылка слишком массовая – серьезные компании помогут вам персонализировать любое количество писем.
Что же касается формы и структуры письма, то опытные маркетологи в один голос советуют вам строить текст в виде диалога «один на один», избегать сложного профессионально сленга, терминологии, канцелярского языка, которые адресат может не понять или попросту не одобрить.
Абзацы не должны быть слишком массивными и длинными, предложения следует сделать короткими и понятными. Весь текст разбивается на несколько логически понятных частей, а объем письма не должен превышать одну печатную страницу.
Не меньшее значение имеет форматирование и оформление текста – шрифты, цвета, абзацы, размещение. Все это позволяет зафиксировать внимание читателя на самых важных моментах, донести до него максимум необходимой информации.
Но еще важнее – суть вашего сообщения. Формальный подход, при котором вы просто расскажете о своей компании и вашем предложении, попросту неэффективен. Лучше сосредоточиться на выгодах и преимуществах, которые получит ваш клиент, если решиться воспользоваться вашими услугами.
Само предложение услуги или товара должно быть сформулировано так, чтобы вашему клиенту было сложно от него отказаться (или, хотя бы, ответить на вопрос «А почему я, собственно, от него отказываюсь?»).
Для усиления эффекта можно воспользоваться ограничением сроков (наше предложение действительно только до 31 октября этого года) или пообещать какое-нибудь вознаграждение (закажите … сейчас, и получите от нас приятный сюрприз!) и т.д.
И еще немного о тексте – в нем должно быть подробное руководство, рассказывающее о том, как клиент может заказать ваш товар или воспользоваться вашими услугами.
В обязательном порядке должна присутствовать форма для обратной связи, воспользовавшись которой клиент сможет задать вопрос вашим консультантам, уточнить кое-какие подробности, поинтересоваться деталями.
К счастью, возможностей для обратной коммуникации сегодня более чем достаточно – обратный адрес, специальная форма, вложенная в конверт, номер ICQ или QIP, адрес Skype и т.д.