Когда не нужно волноваться из-за удалений приложения

Продвижение мобильных приложений – это непростой процесс, на успешность которого влияют масса разных факторов. Любой разработчик стремится к высоким цифрам количества установок приложения. Но это далеко не главный показатель успеха. Чтобы понять, куда двигается проект, необходимо знать реальное соотношение разных показателей приложения, а не просто разрозненное количество установок и удалений.

Безусловно, когда пользователи удаляют приложение – это всегда неприятно для разработчика. Но существуют ситуации, когда удаление приложений – это естественный процесс, избавится от которого полностью невозможно. А значит, и волноваться из-за удалений по этой причине не стоит.

В этой статье мы расскажем о том, когда не нужно переживать из-за удаления приложений, о самых распространенных причинах удалений, а также о том, какие инструменты можно использовать, чтобы контролировать это.

Показатели успешности приложения

Как понять, что ваше приложение идет по верному пути, что оно действительно представляет интерес для юзеров, а значит, имеет реальную полезность? Нужно обратить внимание на главные метрики приложений. Перечислим их ниже.

  • Число уникальных пользователей за сутки, неделю и месяц (DAU, MAU и WAU);
  • Соотношение числа уникальных юзеров за сутки и за месяц – Sticky factor. Благодаря этой метрике можно получить представление о лояльности юзеров. Это особенно важно для платных приложений или проектов условно бесплатных, но в которых есть платный контент. Именно лояльные пользователи больше всего склонны делать платежи в приложениях;
  • Удержание пользователей в приложении. Эта метрика называется retention rate. Она показывает насколько долго люди остаются в приложении, за основу берется определенный временной промежуток;
  • Churn Rate – метрика, показывающая процент оттока юзеров. Она тесно связана с предыдущей метрикой. Отток пользователей определяется по такой формуле: Churn Rate = 1 - коэффициент удержания;
  • Сессия. Важно знать, как часто проходят сессии в приложении, а также насколько долго они продолжаются;
  • Uninstall Rate. Это показатель говорить о темпах увеличения количества новых пользователей.

Последняя метрика очень любопытна – остановим на ней свое внимание. Она представляет собой соотношение числа установок проекта и его удалений. Это соотношение рассчитывается за определенный промежуток времени. Результат метрики показывается в виде процентов.

Формула такая. Uninstall Rate – это число удалений разделенное на число установок и умноженное на сто.

К примеру, если продукт установили 6 тысяч раз, и 500 раз удалили, то показатель Uninstall Rate будет составлять 8,3 процента.

500 / 6000 * 100 = 8,3 процента.

Число удалений и установок – как узнать?

Если вы осуществляете android продвижение, то узнать информацию об этих показателях вашего приложения вы можете с помощью Google Play Developers Console.

В этом сервисе будет отчет об этом, который выглядит следующим образом.

Кстати, эта программа представляет отчет о числе установок как по отношению к уникальным юзерам, так и по отношению к уникальным устройствам .

Что касается уникальных устройств, то программа предоставляет статистику по числу девайсов на которые было скачано или на которых удалено ваше приложение. Уникальные пользователи – это, соответственно, количество людей за определенный промежуток времени, которые установили или удалили проект.

Отчет составляется таким образом, что установить и удалить приложение за определенный временной промежуток может как один юзер, так и разные.

К примеру, пользователь А скачал приложение в сентябре, пользователь Б установил проект в начале сентября, а конце этого месяца удалил его. Пользователь В скачал приложение еще в августе, но в сентябре его удалил.

Таким образом, число установок и удалений будет равным. Две установки в сентябре и два удаления в сентябре
.

Зачем нужен подсчет этой метрики отдельно по разным девайсам? Благодаря этому можно узнать степень лояльности ваших пользователей. Можно будет узнать, сколько юзеров после приобретения нового девайса устанавливают ваше приложение снова уже на новое устройство.

Есть два варианта показатель Uninstall Rate:

  • больше 100 процентов. Это статистика, которая должна настораживать,  потому как в этом случае приложение чаще удаляют, чем скачивают. Аудитория проекта становится меньше;
  • меньше 100 процентов. Это значит, что аудитория становится больше. Конечно, статистику меньше ста процентов, но близкая к этой цифре тоже нельзя назвать хорошей. Это значит, что количество скачиваний и удалений практически одинаково, с небольшим перевесом в сторону скачиваний. Чем меньшую цифру процентов вы увидите, тем больше темп прироста вашей аудитории.

Почему приложение удаляют?

К сожалению для разработчика, его приложение в любом случае будут удалять. Вопрос только в количестве этих удалений. Причины могут быть самые разнообразные. Это могут быть как реальные недочеты и баги в приложении, его низкая ценность, так и субъективные причины.

Эффект обманутого ожидания

Конечно, продвижение мобильных игр требует яркой рекламной кампании, которые привлечет внимание потенциальных юзеров и заставит их установить игру. Да, реклама должна быть впечатляющей, но она не должна переходить ту границу, где начинается обман потребителя. Продажа одного продукта в обертке другого может привести к разочарованию и росту недоверия к вашему бренду.

Например, человек заметил рекламное объявление и переходит по нему. В нем подразумевается, что мобильная игра бесплатная. Но скачав игру, пользователь понимает, что она на самом деле работает по принципу условно-бесплатных игр. То есть, в проекте много игровых предметов, которые дают преимуществе во время геймплея, но за которые надо платить. Либо пользователь бесплатно может играть с базовыми функциями, а для открытия остальных нужно заплатить.

Просто не понравилось

В любом деле нельзя исключать субъективных факторов. Какие бы объективные достоинства не имело приложение, оно может просто некоторым пользователям не прийтись по душе. В большей степени это касается игр, потому что они направлены в первую очередь на развлечение. Издатели инди игр, которые по своей сути специфичны, особенно ощущают это. А люди имеют самые разные вкусы относительно того, что касается развлечений.

Предсказать реакцию всех юзеров невозможно. Поэтому от субъективного фактора уйти нельзя. Это именно то, чем разработчик не властен управлять. Но одно девелоперы сделать могут – это правильно формировать ожидания своей аудитории с помощью грамотно выстроенной рекламы и других маркетинговых инструментов. Нужно сразу давать верное представление о проекте и не создавать ложных ожиданий.

Приложение больше не нужно

Та самая ситуация, при которой не стоит переживать из-за удалений – это если вы разработчик приложений “сезонного” характера. Например, есть специальные приложения для туристов, которые прокладывают маршруты, подсказывают о достопримечательностях и интересных местах, которые стоит посетить и т.п. Подобные приложение пользователь удаляет после того, как оно выполнит свою задачу.

Проекты, изначально заточенные для выполнения единоразовых задач будут иметь много удалений. Но это абсолютно нормально и беспокоиться по этому поводу не стоит.

Обстоятельства стали другими

Бывают случаи, когда юзер покидает приложение не потому, что нашел в нем недостатки, а по совершенно другим причинам. К таким причинам относится элементарное малое количество памяти на устройстве. Человеку нужно сохранить важные фотографии или документ и ему ничего не остается, кроме как стереть пару приложений, чтобы освободить место.

Пользователь может приобрести новый смартфон и перестать пользоваться старым или удалить на старом телефоне все приложения, чтобы продать его.

Если сервис в своей работе привязан к определенному месту на географической карте, то переезд пользователя делает это приложение для него больше не нужным.

Удаления в этих случаях – это не вина разработчика. Подобные ситуации неизбежны. К большому оттоку юзеров они не приведут, тем не менее, на статистику повлияют. Если вы наблюдаете подобное у себя – беспокоится не стоит, продвижение приложения в app store и Google Play невозможно без подобных нюансов.

Рекламная кампания и Uninstall Rate

Uninstall Rate – важная метрика, но не во всех ситуациях на нее можно ориентироваться. Например, разработчик начинает большую рекламную кампанию, нацеленную на максимальное число новых скачиваний. В результате количество платящих юзеров становится меньше, а вышеуказанная метрика начинает расти.

Но это кратковременный эффект – через некоторое время Uninstall Rate снова падает, а значит, соотношение установок и удалений снова идет в сторону увеличения числа установок.

Выводы

Uninstall Rate – это метрика, выражающая соотношения числа установок и удалений в процентах.

Не всегда надо беспокоиться, если эта метрика начинает показывать увеличивающийся отток юзеров. Это может быть причиной того, что накануне была произведена накрутка мобильного приложения в большей степени, чем в предыдущий период. В статье мы перечислили и другие причины, по которым это может происходить: нехватка памяти, покупка нового гаджета, переезд и просто субъективные причины. Последние можно определить как просто “не нравится”.

Но есть и вещи, действительно зависящие от разработчика. Это прежде всего качество приложения. Разнообразные баги, зависания, ошибки не вызывают ничего, кроме нарастающего раздражения пользователя. Не удивительно, что у сырого приложения накапливается удручающая статистика по удалениям.

Также не следует обманывать пользователя рекламой и создавать у него завышенные ожидания, которые невозможно оправдать. Тогда продвижение в google play или App Store превзойдет уже ваши положительные ожидания, но в  хорошем смысле этого слова.

С уважением, Настя Чехова

Маркетолог

Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите