Дизайн мобильного приложения: 7 распространенных ошибок

Рынок мобильных приложений – это огромная конкуренция. В Google Play и App Store для пользователя доступны миллионы приложений. Каждый разработчик борется за своего клиента всеми доступными способами. В сфере мобильных приложений очень быстро меняются тренды. Тот, кто не следит за ними и не совершенствует свой проект, рискует просто выбыть из конкуренции.

Задача каждого разработчика – продвижение приложений в топ. Но одни и те же проекты редко задерживаются в топе. Позиции в верхушке выдачи постоянно меняются. Статистика для разработчиков удручающая: пользователь запускает во второй раз лишь 20 процентов установленных приложений. Только 3 процента юзеров в среднем остаются в приложении спустя месяц после установки.

Баги, недоработки, медленная работа приложения очень быстро станут причиной того, что пользователь его просто-напросто удалит и скачает другое, аналогичное. Это для него совсем не трудно. А вот для разработчика каждый ушедший пользователь – это потеря доходов и ухудшение статистики.

Одна из главных составляющих успеха любого приложения – это грамотно созданный дизайн. Он во многом определяет реакцию пользователя на проект. Правильный дизайн делает использование приложением простым и понятным. Помимо этого, он осуществляет еще и эстетическую функцию – чем приятнее для глаза дизайн, тем больше приложение будет вызывать симпатии у пользователей.

Хороший дизайн повышает удержание пользователя. Ведь очень часто юзеры уходят из приложения в первые несколько дней по причине того, что им трудно разобраться в интерфейсе. А создание интуитивно понятного интерфейса – как раз задача, напрямую связанная с дизайном.

Итак, что же нужно делать, чтобы ваше приложение покидало как можно меньше людей, а устанавливало как можно больше? Выберем стратегию “от противного” и подумаем над тем, что не следует делать. Мы собрали для вас семь самых распространенных ошибок в дизайне приложений. Чтобы добиться успехов с приложением, нужно, по крайней мере, эти ошибки не совершать.

Неудачное первое впечатление

Первая задача разработчика – зацепить пользователя. Сделать этой порою оказывается не так просто. Но, по крайней мере, разработчик не должен испортить первое впечатление пользователя от приложения. Первое впечатление очень важно, оно влияет на все последующие отношения пользователя с проектом. Необходимое условие для хорошего знакомства с новым приложением – это простой и ясный интерфейс и демонстрация интересных и полезных функций. Если всего этого нет, вероятно, юзер сразу покинет приложение – ведь его первое впечатление окажется отрицательным.

Для того, чтобы понять реакцию пользователя, который запускает ваше приложение впервые, нужно провести тестирование еще перед запуском. Так вы сможете услышать мнение людей со свежим взглядом, ведь то, что является очевидным и простым для разработчика, не всегда таково и для пользователя. В таком случае продвижение в google play или App Store пройдет гораздо лучше.

Неуместная заставка

Такой инструмент как welcome-screen может быть неплохим методом, чтобы помочь пользователю ориентироваться в вашем приложении. Однако он может получиться непонятным и запутанным. В этом случае он только отпугнет юзеров.

Знакомство с приложением нужно продумать. Задача welcome-screen заключается не в том, чтобы скучно рассказать о приложении. Заставка должна зацепить пользователя, продемонстрировать самые главные возможности приложения, рассказать о его изюминке и преимуществах. В таком случае welcome-screen  будет удачным и эффективным.

Много анимации

Некоторые разработчики добавляют на заставки чрезмерное количество анимации, считая, что это хорошо и красиво. На самом деле не стоит ею злоупотреблять. Множество мелькающих картинок скорее будут раздражать пользователя.

Проект без цели

Приложение должно создаваться для того, чтобы решить конкретную задачу, или для развлечения, если это – мобильная игра. Но часто происходит так, что приложения создаются бесцельно, ради следования трендам и т.п. Это напрасное дело.

Когда пользователь четко понимает, зачем нужно приложение, он его установит – если оно способствует решению его задач. Для разработчика ясно осознанная цель позволит сделать более качественный продукт, ведь каждый элемент будет четко заточен под конкретную задачу.

Как выбрать оригинальную цель для приложения? Нужно подумать над тем, каким способом можно улучшить жизнь человека, сделать проще какие-то повседневные бытовые вещи и т.п. Создав приложение, остается доходчиво донести до пользователя свой замысел.

Не стоит забывать о UX-проектировании

Разработка приложений включает в себя UX и UI-дизайн. Первое – это некий прототип будущего дизайна, составленный на основе изучения пользовательского опыта. Задача специалиста, который разрабатывает UX-дизайн, заключается в исследовании привычек и предпочтений юзеров. Руководствуясь полученными данными, он должен создать макет наиболее эффективного интерфейса.

UI-дизайн – это уже визуальное воплощение прототипа, созданного UX-дизайнером. Многие разработчики пренебрегают UX-проектированием, делая ставку в первую очередь на красивое и яркое оформление. Но лучше потратить дополнительные средства на полноценную разработку UX-дизайна. Это должно окупиться и сделать продвижение ios приложений и приложений для android более эффективными.

Ничего не понятно

Непонятный интерфейс – одна из главных проблем, которая отпугивает многих пользователей. Все дело в том, что разработчики во время создания приложения как бы привыкают к нему и видят его уже опытным, “привыкшим” глазом. Поэтому для самих разработчиков собственное творение абсолютно понятно.

Но пользователь, который видит его впервые, может считать совершенно по-другому. То, что понятно для разработчика, может быть непонятно для юзера.

Во время создания интерфейса нужно учитывать особенности своей будущей аудитории, ее возраст, образование, интересы и т.п. Необходимо убедиться, что среднестатистический пользователь вашей аудитории сможет за короткое время разобраться в приложении и совершить нужное ему действие, не запутаясь в нем.

[geen]Форма приложения (то есть, его дизайн, интерфейс) должны в полной мере передавать содержание.

Погоня за количеством платформ

Создавая приложение, необходимо продумать, как дизайн и интерфейс будут выглядеть на разных устройствах – смартфонах и планшетах, телефон на операционной системе android и iOS. Разумеется, чем больше платформ охватит ваше приложение, тем больше дохода потенциально вы сможете получить.

Но адаптация под каждую платформу требует от разработчика дополнительных усилий и трат. Если и браться за это – то делать обязательно качественно. Не стоит гнаться за большим количеством платформ при этом забывая о качестве приложения. Лучше не распыляться, сделать одну – но детально проработанную версию. И тогда раскрутка игры или приложения оправдает свои ожидания.

Перегруженность

Все самое гениальное – просто. Это правило особенно относится к дизайну мобильных приложений. Распространенная ошибка разработчиков – это перегруженность дизайна большим количеством мелкого текста, множеством разнообразных элементов, пестрым цветовым дизайном, лишней анимацией и т.п.

Также не нужно наполнять свой продукт ненужным функционалом. Разработчик всегда должен спрашивать себя: что в приложении можно удалить, при этом само приложение от этого абсолютно ничего не потеряет? Если такие функции в приложении присутствуют, лучше без колебаний их убрать. Приложение должно быть простым, а его дизайн должен соответствовать общей концепции проекта и передавать ее. Продвижение android приложений и приложений на iOS с таким дизайном будет осуществляться гораздо проще, ведь рекламировать хороший продукт куда легче, чем плохой.

Пренебрежение бета-тестированием

Бета-тестирование – полезный инструмент, позволяющий еще до релиза выявить недостатки дизайна и своевременно их исправить. Не нужно тестировать приложение на друзьях и знакомых – нужна беспристрастная оценка. Качественное тестирование может занять около восьми недель. Но лучше потратить это время, чем выпускать в свет сырой продукт.

Вывод

Дизайн и интерфейс приложения – это его форма, в которой заключается содержание – то есть, функционал. Эти две категории тесно взаимосвязаны. Понятный интерфейс, не перегруженный ничем лишним, и простой дизайн, но сделанный со вкусом и соответствующий задаче приложения и его концепции – это и есть залог успеха для мобильного приложения.

Иногда привычные методы продвижения не достаточно эффективны. В таком случае есть смысл обратить внимание на такой способ как накрутка мобильного приложения.

С уважением, Настя Чехова

Маркетолог


 (голосов: 1)


Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите