Торговлю и сервисы - в прошлое, все выбирают новую нефть - контент
Содержание
Каждому онлайн-предпринимателю, фрилансеру, маркетологу, сеошнику и прочим наймитам капитала приходится ежедневно принимать решения, которые оказывают сильнейшее влияние на будущее.
Но что, если однажды, наряду с решением текущих задач, попробовать принудить себя к визионерству и аналитическому шевелению ума. Точных прогнозов, что будет с онлайн-экономикой в будущем, дать никто не сможет, но кое-какие проекции в будущее можно направить.
Итак, если представить себе, что в один прекрасный понедельник все существующие пользователи интернета зайдут в сеть и не увидят того, что им каждое утро запихивали в уши и глаза - новый мем, мусорную статью, видео обзор, премьеру сериала, онлайн-игру, биржевый обзор, порноролик или дешевую рекламу.
И вот все эти 4,5 миллиарда пользователя сначала вздохнут с облегчением и обрадуются тому, что этот надоевший инфошум утих. Уже в среду несколько миллионов начнут нервничать, а в субботу их начнет ломать. Через неделю-две половина начнет выть.
Они вдоволь наработаются на своих работах, разберутся с покупками, хорошо покушают, выпьют, станцуют под любимую музыку и восстановят семейные отношения. Поиграют в футбол, побалуются с домашними животными, польют все цветы и обработают сады и огороды, наиграются в покер и косыночку, пересмотрят несколько сериалов, поскандалят с супругами и даже смахнут пыль с книг. И все. Начнут лезть на стену, потому что больше ничего не хочется.
Эту ситуацию могут объяснить психологи и маркетологи - большинство людей требует публичного объяснения, чего именно они желают. Они должны получать демонстрацию модных шаблонов поведения и образцов фантазий, актуальных в конкретном сезоне. Им нужно объявлять, что трендовым цветом 2020-го будет классический синий (несмотря на то, что назначать цвет года - это абсурд).
Но главный абсурд - это другое - это то, что людям нужна бесконечная пища. И это не обычная еда, не одежда, не бытовая техника и даже не отдых на Мальдивах. Все эти материальные и нематериальные составляющие требуют энергии, денег и времени, что в наше время стало очень дорогим капиталом.
В реальной жизни никто не живет в пяти квартирах, не ездит на 10 автомобилях, не съедает в день по ведру икры, не носит каждый новые лабутены и не ездит в отпуска одновременно в Пхукет, Непал и Париж. Рынок товаров и услуг разрывает жесткая конкуренция и так как интернет - это главный канал вещания, эта конкуренция ежедневно мелькает в прямом онлайн-эфире.
Поэтому, областью потребления с беспредельной емкостью стал контент. Мозг потребителя может безустанно потреблять огромное количество контента и его производство стало единственной сферой бизнеса, в которой нет никаких ограничений.
Контент - король человечества
Вот к примеру Машу и Медведя можно на YouTube просмотреть миллиард раз, а продать миллиард смартфонов почти невозможно, без вложений крупных денег и перепрыгивания через головы конкурентов. В связи с этим, в ближайшем будущем любая онлайн-занятость будет связана с контентом.
Вокруг него будут концентрироваться все инвестиции и бизнесы. Только благодаря ему будет иметь смысл инфраструктурный интернет-сервис. Соцсети станут просто оболочкой для размещения контента с, прикрученным к нему, мощными инструментами маркетинга.
Без контента онлайн-заработок сразу упрется в тупик, так как любое потребление строится на некой легенде, иногда примитивной, а иногда и неожиданно увлекательной. Контент плотно связан с мобильными играми, развлекательными ПО, программными фитнес-трекерами и йога-приложениями, инвестиционными сервисами и всем остальным.
Был такой случай, когда власти США обязали производителей электромобилей и электромотоциклов оснащать транспорт генераторами шума, поскольку они ездили тихо и это было опасно для пешеходов. Автоконцерны подошли к этому настолько серьезно, что для создания звука машин наняли композитора, который обеспечил некий голос для электромобиля. То есть, получается, что этот композитор создал звуковую легенду.
Такую же легенду внедряют и кормам для собак, и корейской косметике, и китайским чаям, и продукции Apple, и любой другой чуши, в которую контент вдыхает жизнь. И вот, с наступлением важного перелома, контент из обслуживания потребления стал новым королем.
Показательные примеры
Работа сервиса Netflix началась в 1997 и занималась компания прокатом фильмом на DVD, пересылая их покупателям обычными почтовыми письмами. Уже к 2005 году они могли похвастаться такими данными - в день клиентам отправлялось более 1 миллиона дисков. В 2007-м Netflix начал работать в онлайне, выполняя роль сервиса по показу видео. И только в 2011-м компания решилась на изготовление собственного контента, выпустив сериал “Карточный домик”.
Практически сразу же начался не случайный взлет компании. В 2019-м они выпустили 371 фильм и сериал, что более чем на 50% больше, чем в предыдущем. Такие масштабы просто поражают.
А смысл в том, что в свое время стратеги угадали, куда подует ветер и поняли, что нужно масштабировать бизнес путем изготовления собственного контента. А если бы продолжали транслировать чужой, то всего это и не было бы.
История учит нас тому, что потребление контента - это пропасть, которую невозможно будет насытить никогда. Этот факт поняли и создатели сервиса Яндекс.Дзен, но они немного преобразовали его и решили предоставить возможность генерировать контент юзерам. А простимулировать их решили легальной возможностью получить монетизацию с помощью современных рекламных технологий.
Эта возможность заработка вызвала вирусный эффект среди авторов и Дзен завалили миллионы писателей, как любителей, так и профессионалов. Уже к февралю 2020 года у сервиса было более 250 000 каналов.
В свою очередь авторы получили от Дзен около 1 млрд рублей. Количество ежедневной аудитории достигло более 13 миллионов в день, а это с учетом того, что основная часть авторов - не профессионалы. А это значит, что читатели абсолютно легко потребляет любой контент.
Еще один пример контентного бизнеса - в декабре 2019 на YouTube появился постмодерновый и слегка странный сериал “Внутри Лапенко” и, уже через 2 месяца у него было почти 6 млн просмотров. Можно сказать, что он за такой короткий период достиг уровня поп-звезды.
Создали сериал и выполнили роль режиссера и сценариста актер Антон Лапенко и комик Алексей Смирнов, а играть всех персонажей импровизационного шоу стал один лишь человек. Вдохновением для стилистики сериала стали советские фильмы, а местом действия выбрали умозрительную вселенную, в которой пытаются сосуществовать восьмидесятые и девяностые года прошлого века.
Суть в том, что “Внутри Лапенко” и все ранее снятые видео ребята сделали практически “на коленке”. То есть несмотря на то что это было малобюджетным производством, буквально за пару месяцев проект стал максимально популярным. Уже пятая серия вышла с рекламой Aviasales и «Яндекс.Станция». И это как раз тот случай, когда контент решает все.
Утоли голод аудитории и процветай
Бизнес с контентом характеризуется низким порогом входа и потрясающими возможностями, но главное то, что, удалив эту содержательную часть, прогресс станет бессмысленным. Использование мобильных и стационарных устройств, спутниковых группировок на орбите, сложных программных бэкендов интернет-сервисов, искусственного интеллекта, огромных серверных мощностей, кабелей, проложенных по дну океана - все это необходимо для доставки контента потребителю.
Конкуренция среди тех, кто производит контент, достаточно высока, но боятся не стоит - современный “контентноемкий” человек будет нуждаться в этом нематериальном продукте еще долго. Да и вряд ли это когда-нибудь закончится вообще.
Пользоваться услугами маркетингового производства - это самая правильная стратегия, которая поможет “выжить” бизнесу, а также даст хлеб фрилансерам и наемным сотрудникам. Даже если они занимаются рекламным и служебным контентом, в том числе и инфо шумом.
Люди еще долго будут поглощать истории, в какой бы форме они преподносились, а тот, кто навевает человечеству “золотой сон”, вовек будет обладать неплохими деньгами на счету.