Содержание
В наше время “развелось” очень много игроков разных полов и возрастов. По данным пресс-офиса MediaMarkt в России геймингом занимается около 75 миллионов человек, из них 27 миллионов играют в MMOG, а треть из них регулярно принимает участие в соревнованиях по киберспорту.
Кто ж это такие - геймеры? Большинство из нас при этом слове представляет себе какого-то школьника или студента, круглосуточно просиживающего за компом. Это не совсем так.
Есть очень много взрослых людей, которые тоже участвуют в играх. Многие из них - это взрослые тети и дяди, которые занимаются этим после работы, поэтому обвинять геймеров в безработности уже глупо.
Размещение рекламы у геймеров
В стримах
Повальное увлечение стримами вывело игровую рекламу на новый уровень, и создало появление новых возможностей и площадок для маркетинга. Данные сайта Twitch.tv говорят о том, что аудитория России занимает второе место после Америки по использованию трафика. 90% аудитории - это мужчины возрастом от 18 до 35 лет.
Эти факты сыграли свою роль в выборе рекламного исполнителя для известных брендов. Они начали заключать рекламные контракты с популярными стримерами, аудитория которых может заинтересоваться тем или иным продуктом.
Как свидетельствуют комментарии пресс-офиса MediaMark - стримеры увеличивают интерес. Каким же образом?
- Упоминая бренд или его название во время трансляции игры.
- Проводя конкурс или разыгрывая призы.
- Оставляя баннер у себя на канале.
- Используя во время трансляции рекламируемый товар (надевая рекламируемые наушники в ходе съемки).
Но размещением скучной и стандартной рекламы они не занимаются, поэтому могут взять в работу только такую, которую примет аудитория, что, собственно, и нужно маркетологам.
В популярных играх
Одни из самых известных игр League of Legends, Dota 2 и PlayerUnknown’s Battlegrounds (сокращенно PUBG) уже много лет лидируют по популярности, плюс игра-конструктор Minecraft до сих пор держится на плаву. Это можно использовать в свою пользу, обратив на себя внимание геймеров. Каким образом?
Вот к примеру, компания BurgerKing совместно с Wargaming.net устроили акцию для широкой аудитории и сделали мероприятие под названием Танк-бургер. Это помогло привлечь внимание многих пользователей. Но - тут бургерная компания известная, поэтому ее и взяли в качестве компаньона, а если бренд будет не раскрученным, то вряд ли им заинтересуется Wargaming.net.
Смысл продвигать рекламу у игровых блогеров есть для тех, чей бизнес связан с играми. Это могут быть аксессуары или техника для геймеров, игровая атрибутика и сувенирка по теме, лутбоксы для Counter-Strike. Интернет-магазины нетематического направления, банки или крупные бренды, типа операторов связи, тут ничего не “поймают”, их реклама вряд ли кого-то зацепит.
Купить предложенную специализированную продукцию может кто угодно - среди геймеров есть разновозрастные категории. Вот, например, играющие в Heartstone вполне могут купить автомобиль и именно на таких людей и стоит настраивать рекламу. А вот определять, где могут находиться такие люди, должен уже маркетолог.
Делать рекламу в стримах нужно живой, так как блогеры и стримеры имеют перед своей аудиторией большое преимущество - авторитет. А это значит, что запуск простого рекламного ролика во время стрима ничего не даст, нужно чтобы сам геймер порекомендовал бренд или канал. Только после этого можно ожидать увеличения посещаемости сайтов, а соответственно и покупок.
Искать подход
Реклама - это такая штука, которую никто не любит, потому что не каждый может понять, что доход от рекламы и помогает стримеру заниматься тем, чем он занимается. Реклама работает везде, поэтому стоит учесть: явная реклама хоть несет много негатива, но и вызывает живое внимание к рекламируемому товару.
Настраивать рекламу на игровую аудиторию может и периферийный бизнес, к примеру, изготовитель ПК Origin PC сотрудничают с известным блогером PewDiePie и размещают свой контент на его канале, плюс он должен обязательно использовать их продукцию для игр. И всего лишь за год количество подписчиков блогера увеличилось в несколько раз, ровно так же, как и продажи компании. И это только от того, что PewDiePie просто играет на их компьютерах.
Есть случаи, когда таких способом решают заняться банки или авиаперевозчики и предлагают фанатам летать на соревнования по киберспорту на их транспорте, но это уже чересчур.
А каждого геймера и киберспортсмена совершенно разная аудитория, поэтому и подходы нужно абсолютно разные. У обычных геймеров аудитория может быть даже шире, чем у тех, кто занимается профессионально.
Более-менее дешевый вариант - это запуск рекламы в паблик чатах в соцсетях - цена доступная, а отклик такой же.
Итак - заходить с рекламой на игровой рынок лучше тем корпорациям, у которых предложения максимально близки для геймеров. По сути, даже компания застройщик может предлагать им взять жилье в ипотеку с лозунгом “Не стреляй на ипотеку” - главное - правильно распознать своих потенциальных покупателей и найти к ним подход.
Поиск аудитории совмещать с анализом площадок
Пока маркетологи компании думают над разработкой бизнес-издания и ищут, куда его можно направить, вполне может такое быть, что большая часть клиентов его так и не прочтет, потому что будет занята игрой в Танки.
Для продвижения товаров компании, маркетологи должны использовать по-максимуму все инструменты и площадки, и не ограничиваться стримерами, сообществами в соцсетях и профильными игровыми СМИ. Каждая площадка обладает своими возможностями, которые не мешало бы изучить и начать работать. Разместить где-нибудь рекламу, сидеть и ждать - глупо.
Неплохо бы изучить, какие сейчас существуют игры офлайн и онлайн формата, попробовать адаптировать контент под них, направить рекламу в игровые сообщества и продвигаться на стримах. Особенно, если продукт или услуга подойдет для аудитории. В любом случае, пробовать стоит, потому что геймеры - это не только школьники, но и их родители.