Альтернативные методы маркетинга: что применять, когда основы не работают
В современности редко когда искушенный покупатель зацепится за красивую фразу, взятую из листовки около метро. Та же ситуация обстоит и со спамом в интернете - красивая картинка, появляющаяся контекстная реклама, внезапная “минутка” рекламы во время просмотра сериала или фильма - все это проходит мимо глаз и ушей.
Согласно статистике, каждый второй пользователь сети интернет постоянно ожидает, что на него вдруг навалится реклама или “специальное” предложение с максимальной выгодой по большой скидке. И таких юзеров становится каждый день все больше.
Они становятся самыми настоящими жертвами маркетинга, на которых уже не действуют классические методы. Но как же привлечь внимание такого клиента?
Современные технологии
Одним из ярких примеров является дополненная реальность (в переводе на английский язык augmented reality) - специальная технология, с помощью которой легко можно добавлять виртуальные предметы в реальный мир.
Зарубежные маркетологи в отличие от специалистов стран СНГ активно используют подобные технологии и инструменты, придумывают каждый раз новые пути для их монетизации.
Одним из подобных ярких примеров является игра Pokemon GO, которая в 2016 году буквально взорвала все рейтинги и топы в области геймеринга. Сама игра абсолютно бесплатная, но позже разработчики стали отдельно реализовывать специальный плагин, который предупреждал появление покемонов. Его стоимость составляла 50 долларов.
Монетизация игры происходила за счет заведений, которые хотели разместить на своей территории покемонов для увеличения потока покупателей.
У технологии расширенной реальности множество преимуществ, среди которых:
- простой процесс адаптации этого инструмента под любой из сегментов;
- невысокий уровень конкуренции на рынке стран СНГ из-за слабой развитости этой отрасли;
- эффектная визуальная составляющая с необычным для населения эффектом.
Из минусов - срок разработки дополненной реальности составляет от 8 недель. За все это придется заплатить порядка 300 тысяч рублей и это только за самую небольшую презентацию без сложных спецэффектов и прочего.
Квизы
Этот инструмент представляет небольшой небольшую игру-викторину, которая помогает вовлечь пользователя в процесс игры. Суть достаточно простая и базовая - ваш клиент должен ответить на простые вопросы теста, после чего ему нужно предложить решение, которое полностью покрывает его вопрос и решает проблему.
Результат высчитывается или мгновенно, или высылается с помощью e-mail рассылки. По своему желанию клиент может опубликовать результат в одну из своих социальных сетей.
Квиз решает несколько глобальных и разносторонних задач одновременно:
- помогает привлекать новые лиды, так как посетители сайта чаще всего охотно проходят тесты и оставляют свои контактные данные;
- получить качественный органический трафик из социальных сетей;
- сформировать портрет целевой аудитории, больше узнать о ее вкусах, пристрастиях и хобби.
Результаты квиза должны быть такими, чтобы пользователи хотели ими поделиться с друзьями. Здесь можно легко включить нотку юмора. Успешным квизом считается целевой, который помогает превратить простых посетителей сайта в ваших клиентов.
Формат квиза предусматривает лояльное отношение, дружеское отношение к человеку. А потому не стоит бояться быть смешным или еще каким-нибудь. К преимуществам подобных викторин относится:
- их можно сделать своими руками;
- высокая степень вовлеченности пользователя;
- вирусность.
На данный момент способ достаточно популярен, а потому из минусов - пользователь может элементарно устать от прохождения нескончаемых тестов.
Прямые эфиры в социальных сетях
Прямые эфиры или трансляции в реальном времени - это относительно новый инструмент, позволяющий закрывать некоторые возражения целевой аудитории и существенно экономить время компании.
В прямом эфире можно рассказать абсолютно любую информацию, которая будет в полной мере отвечать на вопросы пользователя. Можно показать свой офис или процесс производства изделия, показать из чего состоит услуга и как ее поэтапно оформить. Для повышения репутации вы можете представить своих лучших сотрудников и рассказать, что входит в круг их обязанностей.
Помните, что все проводимые трансляции не должны быть постановочными, обмана в интернете и так хватает. Этот способ коммуникации - один из самых правдивых и честных, а потому тему эфира и все проблемы, которые могут возникнуть в процессе, нужно продумывать заранее и быть максимально органичным и откровенным. Вы также можете сформировать у пользователей привычку к просмотру, если будете начинать трансляции в одно и то же время.
К преимуществам использования данного метода относится:
- доступность;
- мобильность;
- бесплатность;
- образование мгновенной обратной связи;
- помогает экономить время;
- прорабатывает отказы и возражения.
Есть ограничения по длительности прямого эфира - для фолловеров в Инстаграме и Фэйсбуке она не превышает 4 часов.
Интернет вещей
Представьте, что купленная вами кофемашина не просто варит ароматный напиток, но и передает сигнал тостеру, заказывает автоматически закончившиеся в ней капсулы, находит лучшие предложения по скидкам. Фантастика? Еще бы!
Но при чем здесь услуги маркетинга? С помощью подобных сигналов с гаджетов компании имеют возможность сформировать полную картинку мира привычек потребителя, внедрять в его жизнь инновационные продукты именно в то время, когда это необходимо. Вся информация о потребителях будет поступать в общую базу автоматически, а роботы ускоряют процесс ее сбора и обработки.
К недостаткам этого способа относится то, что данный инструмент мало усвоен на территории стран СНГ. К тому же в теории все данные передаются в базу, но они не должны попасть третьим лицам. Безопасность превыше всего.
Интернет вещей имеет огромный потенциал для аналитики, анализа сайта и ЦА, автоматизации всех производственных процессов.