Виральные механики в мобильных играх

Как показывает практика, сделать качественную мобильную игру еще недостаточно, чтобы добиться успеха и получить от нее доход. Нужно рассказать об этой игре как можно большему количеству людей, то есть, должна произойти раскрутка приложений в гугл плей. Один из самых главных способов сделать это – запустить рекламную кампанию. Но это далеко не единственный метод, позволяющий продвигать свое мобильное приложение.

Сделать так, чтобы о проекте узнало много людей, можно с помощью так называемых виральных механик. Виральная механика – это такой метод, который стимулирует пользователей делиться впечатлениями о приложении с другими людьми, рассказывать о нем. В ходе виральных механик не создается контент, как во время вирусной рекламы. Они предназначены для того, чтобы давать пользователю инструментарий, позволяющий распространять информацию о приложении: репосты, приглашения и т.п.

Друзья через геолокацию

Очень полезная функция в онлайн мобильных играх – это возможность добавлять друзей через геолокацию. Она может положительно повлиять на продвижение приложений.  Геймер открывает специальное окошко и в нем видит список игроков, которые находятся рядом.

Представим ситуацию: студент, играющий в онлайн игру на переменах, рассказывает о ней своим приятелям. Их тоже становится интересно. Но, чтобы найти своего друга и играть с ним одной команде, нужно ввести длинный ник с множеством разных символов. На мобильной клавиатуре сделать это не очень удобно. Поэтому велика вероятность, что приятели так и не опробуют игру.

А вот если бы в игре была функция поиска людей через геолокацию, эта операция бы произошла гораздо быстрей. У приложения появляются новые пользователи, разработчики от этого только выигрывают.

Живое общение – это естественный механизм распространения игры. Поэтому нужно добавлять в проект функции, которые делали ли бы такое распространение как можно более простым технически. Конечно, подобная механика не будет гарантировать, что накрутка google play больше не будет нужна. Но она тоже может дать заметный эффект.

“Пригласи друга”

В мобильных играх довольно эффективна реферальная система привлечения новых пользователей. Ее суть в том, что за приглашение друга геймер получает какой-то игровой предмет. Это и является мотивацией, чтобы рассказывать другим о проекте. Особенно, если этот игровой предмет нельзя получить никаким другим образом.

Важно, чтобы кнопка, с помощью который можно пригласить друзей, была на видном месте интерфейса, а не спрятана куда-то вглубь него. Иначе пользователи элементарно не заметят ее и просто не будут знать, что в игре есть такая возможность.

Наиболее эффективной будет та система привлечения игроков, которая предусматривает бонус не только за сам факт привлечения нового пользователя, но и за количество проведенных игроков. Например, когда геймер приведет десять новых человек, он получит еще более ценный приз. Следующий этап – 50 человек с еще лучшей наградой. И так далее.

Пусть пользователи получают бонусы не только за количество игроков, но и за их качество. Например, каждые десять уровней, которые прошел человек, пришедший по вашей рекомендации, будут давать вам дополнительный особый бонус. В итоге и бывалые игроки, и новички будут довольны, показатель удержания пользователей выше, в игре будет создаваться положительный социальный опыт.

Кстати, арбитраж трафика онлайн игры поможет сделать ее продвижение более успешным.

“Верни друга”

Пользователи зачастую редко задерживаются в мобильных играх. Об этом свидетельствуют удручающие показатели retention. Статистика, размещенная на сайте Высшей школы экономики, гласит, что приблизительно 95 процентов игроков покидают приложение в первый же месяц.  Однако разработчик еще может вернуть обратно своих недавних пользователей.

Одним из способов возвращения юзеров обратно в игру может стать почтовая рассылка. Красочные письма, в которых вложены подарки с игровыми предметами могут привлечь к себе внимание человека и побудить его снова скачать игру.

Еще одна интересная механика возвращения людей в игру. Активный пользователь, который играет в игру, имеет возможность отправить подарок юзеру, который находится у него в друзьях, но уже не заходил в приложение какое-то количество времени. Игровые предметы, которые сможет получить ушедший пользователь, смогут в какой-то степени компенсировать отставание в уровне и прогрессе, пока его не было в игре – особенно это актуально для онлайн многопользовательских игр. Когда старые пользователи возвращаются в приложение по такому приглашению, можно давать им уникальные игровые предметы или внушительное количество игровой валюты: это должно мотивировать юзера.

Есть и другие способы возвращения пользователя с помощью системы игровых предметов и ресурсов. К примеру, каждому человеку, который 30 дней отсутствовал в игре, можно давать щедрый подарок. В соединении с предыдущими механиками это будет действительно эффективно.

Разумеется, одними виральными механиками не обойтись, нужна и реклама.

Один из видов рекламы – in app трафик купить его можно относительно недорого.

Социальные сети, поощрения, друзья

Социальные сети довольно часто используются для того, чтобы привлечь пользователей в игру, чтобы дать возможность юзерам пригласить своих друзей. Это могут быть такие соцсети, как, например, Facebook и многие другие, а также мессенджеры.

Кажется, что это довольно простая и незатейливая механика. Но на деле ее реализация сталкивается с рядом психологических барьеров.

Чтобы приглашать друзей в игру через социальную сеть, придется привязать игровой аккаунт к своей странице. А многие геймеры ценят в онлайн играх именно свою анонимность. Они заходят в игру и управляют своим персонажем, чтобы немного отдохнуть от реального мира. А подключение своего аккаунта в социальной сети может немного противоречить этому желанию.

Во-вторых, распространение чего-либо в социальных сетях может восприниматься людьми довольно негативно. Интернет переполнен спамом и разного рода рекламой, которая только раздражает пользователей. Она вызывает скорее обратный эффект – к рекламе и, как следствие, к рекламируемому продукту появляются только негативные эмоции. Поэтому рассылка в соцсетях предложений зайти в какую-либо игру даже от друга может восприниматься довольно навязчиво.

Также многие пользователи не очень любят отправлять своим друзьям подобные приглашения, потому как не хотят надоедать другому человеку и вообще не уверены, что ему это интересно.

Однако разработчик все равно может успешно внедрить эту механику, если даст пользователю, который свяжет свой игровой аккаунт со страницей в социальной сети, определенные преимущества. К примеру, возможность не только давать, но и получать подарки, обмениваться различными ресурсами, играть вместе с друзьями и соревноваться с ними.

Также геймера нужно поощрять распространять информацию о приложении среди своих друзей. За это можно давать всевозможные бонусы и награды. Регистрацию в социальных сетях можно вообще сделать частью ветки развития достижений.

Зачем нужен издатель игр во всех этих случаях? Ответ простой – он берет на себя обязанность продвигать игру, взамен на это забирая часть выручки. Также он может дать финансирование на все, что нужно для раскрутки игры.

Когда пользователи играют вместе со своими друзьями – это повышает уровень вовлеченности в проект, уровень удержания пользователя. Это создает благоприятную социальную почву для игры.

Что публикуют геймеры в социальных сетях?

Чаще всего на страницах пользователей в социальных сетях, которые привязали свой аккаунт к игре, можно увидеть информацию четырех типов.

  • своя успешная статистика. Игроки публикуют на странице разного рода статистику, в которой их персонаж выставлен в положительном свете. Это соотношение побед и поражений, высокий рейтинг, процент нанесенной урона и т.п.;
  • ценные и редкие игровые предметы, достижения, просто игровые ситуации, которые произошли с геймером;
  • успешно законченный челлендж. Сложная ачивка, получение высокого уровня, победа трудного босса и многое другое вкладывается в эту категорию;
  • смешные моменты. Во время игрового процесса часто происходит что-то, способное вызывать смех геймеров. Это могут быть переписки в чатах, забавные игровые моменты. Относятся сюда и смешные баги.

Первые два пункта очень хорошо поддаются вирализации. Работает это следующим образом. Когда пользователь заканчивает игровой сеанс, перед ним возникает его статистика, потом показываются достижения, которые были получены и т.п. Внизу этих экранов расположены кнопки, нажав на которые пользователь сможет опубликовать скриншот своих достижений на странице в социальной сети. Если сеанс выдался действительно удачным, то есть действительно соблазн поделиться своим успехом.

Важно сделать возможным не только опубликовать эту запись прямо на странице в соцсети пользователя (потому что некоторые не станут этого делать), а предоставить возможность показать скриншот в историях или отправить его в личном сообщении.

Выводы

Механики вирусного распространения приложения силами самих же пользователей хоть и не могут заменить рекламу, но способны значительно помочь в продвижении мобильной игры. Важно не сделать их слишком навязчивыми, не испортить ими геймплей.

Вы можете продвигать свой проект самостоятельно, а можете довериться профессионалам и найти издателя для игры.

С уважением, Настя Чехова

Маркетолог

Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите