Обмен ссылками – это способ влияния на позиции сайта в поисковых системах, а также на его ключевые показатели эффективности: рейтинг, тИЦ, PR. В подавляющем большинстве поисковых систем, количество ссылок ведущих на сайт, существенно влияет на его позиции в результатах поиска. Также, следует уделять внимание тексту ссылок, поскольку, чем ближе он к запросу, тем выше будет ранжироваться результат.
Ручной обмен. Наиболее трудоемкий, но вместе с тем, и наиболее безопасный. Его суть заключается в том, что вебмастер продвигаемого сайта ищет сайты со схожей тематикой, и договаривается о размещении ссылок.
Автоматический обмен. Самый быстрый, но и неэффективный, поскольку может использовать ссылки с ненадежных сайтов, что негативно отобразится на рейтинге ресурса.
Прямой обмен. Его суть состоит в смешении двух типов обмена – ручного и автоматического. Вебмастер договаривается с несколькими сайтами, которые обязуются размещать у себя ссылки на его сайт. В обмен он оказывает им ту же услугу. Такой обмен не приветствуется поисковыми системами, поэтому его эффективность стоит под вопросом.
Кольцевой обмен. В нем должно участвовать, как минимум, три сайта. Первый ресурс ссылается на второй, второй на третий и т.д. До недавнего времени был практически неуловим для поисковых систем, но с усовершенствованием поисковых алгоритмов начал терять свою эффективность.
Перекрестный обмен. В нем участвует четыре и более сайта. Один сайт ссылается на два других, те, в свою очередь, еще на несколько из той же группы, и т.д. Сложная организация перекрестного обмена позволяет обеспечить его эффективность, поскольку производится неравноценный обмен ссылками.
С уважением, Настя Чехова
Маркетолог