Каждый человек, который создал или создает свой собственный сайт, постоянно задается одним и тем же вопросом – а можно ли раскрутить сайт бесплатно? Есть ли какой-нибудь чудодейственный алгоритм действий, следуя которому можно пробиться на хорошую позицию, не истратив при этом и рубля?
Сегодня мы, отбросив некоторые этические стороны данного вопроса, попробуем разложить эту задачу по полочкам, дабы понять – можно ли бесплатно раскручивать сайты или это миф, придуманный неизвестно кем и неизвестно для кого?
Для начала, разобьем задание на пять практических рекомендаций по продвижению в Сети. Справедливости ради стоит отметить, что к этим механизмам нередко прибегают спамеры и недобросовестные оптимизаторы, так они позволяют добиться быстрого и эффективного результата.
- Во-первых, нашему ресурсу не помешает, если мы зарегистрируем его на сайтах, которые ведут статистику ресурсов по определенным параметрам, например, по количеству посещений в день.
Само собой, что регистрироваться лучше на популярных интернет-ресурсах, на которые ежедневно попадает несколько тысяч пользователей. Для начала вам нужно зарегистрироваться всего на нескольких сайтах – этого будет достаточно.
- Засветив наш сайт перед пользователями, мы должны обратить внимание на роботов, которые ежедневно индексируются миллионы ресурсов, повышая или понижая их в выдаче. Робот, который заходит на сайт, первым делом ищет файлик robots.txt, в котором должна находиться карта вашего сайта.
С нее он переходи на страницы вашего ресурса, и индексирует их наполнения. Наличие этого файла необязательно, но он значительно упрощает работу робота. Файл заполняется информацией, понятной роботу.
О том, какой именно она должна быть, вы прочитаете в следующих наших выпусках. Но если кратко, то в файле должны находиться команды, которым робот обязан подчиниться.
С помощью robots.txt вы сможете закрыть доступ робота к какой-нибудь части сайта, которую вам бы не хотелось демонстрировать поисковику (правда, это не приветствуется, хотя в качестве временной меры вполне допустимо).
- Работа с мета-тегами. Этот этап подразумевает под собой работу с ключевыми словами страниц ресурса. Почему это так важно? Поисковый робот, который заходит на ваш сайт ежедневно, не способен определить, какой части пользовательской аудитории он будет интересен.
Он индексирует страницы вашего сайта, определяет слова, которые встречаются там чаще всего, помечает их как ключевые, и в случае, если пользователь вобьет в строку запроса те же слова, выдаст ваш сайт в списке выдачи.
Само собой, что при таком механизированном подходе роботы часто ошибаются, определяя тематику сайта. В результате ресурс отображается по некорректным запросам, трафик отсутствует, прибыли падают. А кто, как не вебмастер сайта, знает, к какой тематике принадлежит его детище, и кому она будет интересна?
Важно помнить, что изобилие ключевых слов также не приветствуется, как и их отсутствие, так что придется некоторое время потрудиться, пока вы научитесь находить ту золотую серединку, что вам нужна.
Обозначив для себя все ключевые слова, которые максимально точно передают смысл ваших страниц (их совокупность называется «семантическим ядром»), вы должны правильно прописать все мета-теги к каждой странице. Какие же есть мета-теги, и за что они отвечают?
Итак, мета-тег «keywords» - как правило, именно те ключевики, что указаны здесь, будут отображаться в выдаче по поисковым запросам. Поэтому, так важно, чтобы описание было максимально точным и недвусмысленным.
Не стоит ставить два десятка ключевых слов – поисковики берут во внимание первые три-четыре, остальные ни на что не влияют. Этот мета-тег весьма важен для вашего сайта, а также поможет ускорить процесс индексации.
Мета-тег «author» - тоже весьма полезный мета-тег, который не помешало бы заполнить, так как авторский контент нынче в моде.
Мета-тег «revisit» - мета-тег, который отдает поисковой системе команду о частоте посещений. То есть, указав в нем «7 дней», вы можете быть уверены в том, что поисковый робот будет приходить к вам раз на семь дней.
Но на деле, как это часто бывает, поисковик может и проигнорировать ваше указание, и заходить на страницу так часто, как ему заблагорассудится. Впрочем, частота посещений напрямую зависит от индекса цитируемости – чем он выше, тем чаще робот наведывается на сайт.
Мета-тег «robots» - отвечает за управление поисковыми роботами. Для работы с ним существует ряд команд, о которых мы не будем здесь распространяться, поскольку все это можно найти в Интернете. Правда, стоит обратить ваше внимание на тот факт, что все эти команды лучше прописать в файле «robots.txt», и не перегружать страницы ненужными данными.
Такими же необязательными остаются теги, куда нужно вписывать ваше имя, электронный адрес и прочую информацию, которая не имеет никакого значения в процессе раскрутки сайта.
В основном они используются в виду неопытности, или ради того, чтобы найти в Сети копии оригинальных страниц, нахально содранные неблагородными пользователями.
Мета-тег «refresh» - эта конструкция после прочтения браузером страницы, на которую вы зашли, перезагрузит окно браузера и выдаст страницу из текущего каталога сервера. Как правило, этот тег используется при переезде ресурса на другой адрес – то есть, выполняет функции автоматической пересылки.
Однако лучшего результата можно достигнуть с помощью команд к самому серверу, который сделает все так быстро, что пользователь и не заметит, что попал на другую страницу.
Мета-тег «pragma» - предназначен для контроля над занесением страниц в кэш-память. Страницы с этим мета-тегом не будет кэшироваться браузерами. Однако, современные версии браузеров уже научились сами распознавать, обновилась страничка или нет, и если есть надобность – обновлять ее самостоятельно, без всяких дополнительных ухищрений со стороны вебмастера.
Мета-тег «content-type» - с помощью этой конструкции вы прописываете, в какой кодировке выдавать пользователю запрошенную им страницу. Правда, определять корректную кодировку должен либо браузер, либо сервер. Впрочем, первые иногда бывают не настроены на это не разбирающимися пользователями, а вторые – ленивыми оптимизаторами или вебмастерами.
Из всего вышесказанного можно сделать один простой, но логический вывод – прописывание всех мета-тегов не имеет смысла, так как сильно перегружает страницу. Нужно заполнить лишь самые необходимые мета-теги, а именно «description» и « keywords».
4. Самый занудный, но от этого не менее необходимый этап – добавление информации о сайте на разные форумы, в каталоги, доски объявлений. Если этим не заниматься, раскрутка будет бессмысленной.
Чтобы внести ясность в ситуацию, перечислим факторы, влияющие на эффективность индексирования сайта:
- Возможность быстро и успешно проиндексировать страницы.
- Наличие качественного и уникального контента.
- Количество ресурсов, на которых есть ссылки, ведущие на ваш сайт.
Для того, чтобы ресурс поднялся вверх по выдаче и занял выгодную позицию в ТОПе, нужно чтобы на него ссылалось как можно большее количество сайтов.
Добиться этого легальным путем можно двумя способами:
- Размещать ссылки на форумах и каталогах. Как правило, посещаемость таких сайтов достаточно велика, поэтому поисковые роботы индексирует их каждый день, а это значит, что ссылка на ваш сайт будет замечена достаточно быстро.
- Позволить вашим пользователям «разнести» ссылки на ваш сайт самим. Пользователю понравился ваш сайт, он хочет рассказать о нем другим юзерам, поэтому размещает ссылку на него на каком-нибудь сайте, блоге или форуме.
Такие подходы к линкбилдингу считаются естественными, и приветствуются поисковыми системами.
Можно прибегнуть к услугам биржи ссылок – то есть, попросту заплатить какому-нибудь сайту за то, что он разместит у себя ссылку на ваш сайт. Но поисковикам такой способ ведения дел не нравится, и в случае обнаружения пострадает ваш сайт.
С уважением, Настя Чехова
Маркетолог