Тоталитарный интернет 2020

Сегодня интернет отличается от того, каким он был десять лет назад. Если раньше авторы, которые стояли у истоков, наполняли качественный и интересный контент – музыку, статьи, литературу, развлекательные сайты, и это было на равноправии, то сейчас все только про деньги и жесткую конкуренцию.

Многие «искусствоведы прошлого» не могут быстро перестроиться и заняться неподобающим и недостойным делом – спамом в соцсетях или в истерической агонии подгонять контент под непредсказуемые алгоритмы программ. Они не хотят, но вынуждены искать стартап площадки и платить за просмотры, лишь бы не потеряться на фоне агрессивных конкурентов, которых не интересует суть. 

Реклама в интернете стала беспощадной и агрессивной.

Проблемы с показами

Сегодня написать материал очень просто, есть для этого сотни возможностей и новых технологий. Проблема в его адекватном показе и донесении читателю. Показы намеренно обрезаны.

Сегодня можно запустить сайт на бесплатном движке, наполнить его текстом и медиаконтентом, добавить фото и видео, пользуясь открытыми ресурсами. Это просто даже для школьников, за что большая благодарность современным плагинам и платформам.

Но продвижение сайтов становится все более сложным. Все платно, запутано новыми требованиями и алгоритмами.  Все знания по поисковой оптимизации и рекламе в соцсетях не дают гарантии заполнения аудитории и мгновенного трафика.

Те, кто еще работает по старинке «на качество», но не умеет продвигать свой ресурс по современным жестким требованиям, остается за бортом. HTML верстке никого не учат, что создает сложности с правильным показом, часть контента обрезается или не видна.

Авторы контента вынуждены платить за продвижение, чтобы сайт можно было увидеть. Осталось только несколько каналов распространения:

  • поисковики;
  • маркетплейсы;
  • видео- и аудио-хостинги;
  • форумы;
  • проекты, сгенерированные пользователями;
  • соцсети.

Публикации без этого просто «падают в черную дыру» и не получают никаких откликов. Некоторые контентные платформы сейчас набирают обороты, как Яндекс.Дзен, Хаштап, Медиум, но их алгоритмы постоянно меняются. Бесплатные показы на просторах интернета практически ничего не дают.

Тотальная власть поисковиков

 

В поисковой выдаче уже нельзя легко найти сайты, которые действительно отвечают запросам пользователей. Если ввести в строку поиска запрос по узкоспециализированной тематике, найти действительно нужные ресурсы, которые раскрывают тему, еще можно.

Например, если задать вопрос об очень специфическом продукте или предмете. Но что будет, если ввести в поиск реально существующий и конкурентный запрос, например, распространенный товар?

Поисковики Google и Яндекс в первую очередь подсовывают рекламные сайты, которые им платят за размещение, и не важно, насколько точно они отвечают на запрос пользователя. Главное, чтобы тема хоть как то совпадала.

Получается как – если ты не заплатишь за показы рекламы, твой отлично причесанный и релевантный контент на технически идеально выстроенном сайте никто не увидит, особенно на первой странице.

Владельцы сайтов и представители Яндекса или Google разного мнения о том, как ранжируются новые сайты. SEO-специалисты и владельцы ресурсов заметили, что новые сайты не индексируются сразу, не смотря на оптимизацию и качественно выстроенный алгоритм и структуру. Посещение сайта в первые месяцы будет на нуле.

Одни объясняют это тем, что новые сайты отправляют на «карантин» на несколько месяцев или в песочницу, чтобы присмотреться к ним и намеренно не пускают в выдачу, другие – тем, что нужно сначала нарастить ссылочную массу и выполнить продвижение.

Правда в том, что за всем этим стоит крупный бизнес и соблюдаются интересы акционеров крупных компаний-поисковиков для которых главное – рост активов и прибыли от рекламы.

Капитализация соцсетей

 

Для соцсетей ситуация аналогична, что и для простых сайтов. При этом паблики и выполняют роль, что и обычные ресурсы, которые что-то рекламируют или распространяют информацию.

Соцсети намеренно урезают ленту показов, тогда как владельцы надеются, что их бесплатные паблики увидят все пользователи. Задача соцсетей и поисковиков одна – заставить владельцев заплатить за публикацию для допуска к показу.

За последние несколько лет платные показы сильно сместили центр тяжести в свою сторону против органического показа. В соцсетях тоже есть масса фильтров, которые можно преодолеть интернет-маркетингом. При умелом подходе можно провести анализ сайта или страницы и настроить его индексацию за приемлемую плату.

Альтернативные площадки для бесплатного контента

Русскоязычный интернет отличается от мирового, как и Яндекс от Google. В России Яндексом пользуется около 41% населения, что создает существенную конкуренцию мировому магнату. Яндекс.Дзен представляет собой демократичную платформу, где не обязательно проплачивать показы, но просмотр непредсказуем.

На канале Дзен есть лимит 7000 дочитываний статьи, после чего можно подключить монетизацию. Это хорошая возможность стать знаменитым для блогеров и авторов информационных ресурсов, особенно тех, что касаются фото и видео-контента.

Но здесь есть минус – рекомендательный алгоритм ресурса в браузере. Постоянное подстраивание по предпочтениям читателей может занести сайт в неизвестное направление. Чтобы стать популярным здесь, надо отвечать интересам большинства, только это увеличит шансы на появление в выкладке. 

Блог-платформа Medium – международный ресурс с небольшой аудиторией. Но у него есть достоинство – слабая конкуренция, благодаря чему Google хорошо индексирует статьи и позволяет привлечь бесплатный трафик.

Hashtap – русскоязычная блог-платформа, которая быстро наращивает пользователей и может вскоре сравниться с заграничным Медиумом. Кто хочет начать в бесплатного – может попробовать.

Телеграм тоже можно назвать новинкой, которая пока позволяет бесплатно создавать сообщества, которые привлекают аудиторию на сайт. Пока он не так знаменит, как заграничные аналоги, поэтому бесплатный.

Но здесь поисковая оптимизация возможна лишь в названии самого канала, умной ленты здесь нет, поэтому тоже есть доля риска и надежда на везение. Советы и рекомендации по настройке трафика могут помочь начинающим.

Сегодня сеть стала такой же циничной как фондовый рынок или госзакупки – все монополизируется и контролируется главными игроками – поисковиками, которые диктуют свои условия.

Уже прошли те времена, когда создатели сайтов занимались креативом и искали полезный контент, теперь приоритеты другие – отвечать требованиям поисковиков и стандартам, делать прогнозы и заказывать продвижение. Без этого уже нет возможности прорваться среди конкуренции и стать видимым аудитории.

С уважением, Настя Чехова

Маркетолог




ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО (ЭТО ВАЖНО):





Популярные статьи
Прогноз интернет-маркетинга на 2020 год
Прогноз интернет-маркетинга на 2020 год

Что такое “Яндекс Дзен” и как на нем можно зарабатывать
Что такое “Яндекс Дзен” и как на нем можно зарабатывать

Инструменты для продвижения контента
Инструменты для продвижения контента

Ошибки, из-за которых не продвигается канал в Яндекс.Дзен
Ошибки, из-за которых не продвигается канал в Яндекс.Дзен

Как защитить уникальный контент на своем сайте от копирования: способы и секреты вебмастеров
Как защитить уникальный контент на своем сайте от копирования: способы и секреты вебмастеров

Реферальный трафик на сайт: что это такое и где его брать
Реферальный трафик на сайт: что это такое и где его брать

Важный фактор продвижения ресурса, или хороший контент для поисковиков
Важный фактор продвижения ресурса, или хороший контент для поисковиков

Как грамотно прекращать продвижение сайта и от чего не стоит отказываться?
Как грамотно прекращать продвижение сайта и от чего не стоит отказываться?

Показать еще




 (голосов: 1)


Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите