Содержание
В нерабочее время мы все любим качественно отдохнуть, кто-то смотрит фильмы, слушает музыку, но подавляющее большинство любит расслабиться с гаджетом в руках. Каждому близки игры «Фермы», «Танчики» или же более глобальные онлайн-геймплеи.
Желание играть заложено с детства и пробуждает в нас только положительные эмоции. Это взяли на вооружение маркетологи. Даже сверхполезная и актуальная информация статьи на сайте может утомить, поэтому на замену пришли новые технологии и методики – геймификация для привлечения целевой аудитории.
Понятие, задачи и преимущества методики геймификации
Сам термин подразумевает применение техники игры для продвижения, раскрутки и решения задач бизнес-сферы. Применяя такой метод можно успешно решить ряд задач:
- выяснить спрос, потребности, возраст, пол целевой аудитории. Эти параметры помогают более эффективно составить стратегию и тактику ведения бизнеса;
- создание важных ассоциативных связей;
- увеличение спроса у конечного потребителя и повышение интереса к контенту;
- легкое привлечение новых клиентов без особых затрат на рекламу;
- поддержание интереса постоянных клиентов;
- анализ отзывов о продукте, на основании чего в дальнейшем вносятся коррективы в схему продаж, сам товар/услугу;
- формирование потребности на конкретную вещь или услугу;
- рост числа продаж, особенно важно влияние на повторную покупку, так как на основании исследований доказано, что 50% всех продаж делают постоянные клиенты;
- положительная ассоциация с компанией/брендом благодаря простому, но интересному взаимодействию;
- исключение фактора негативизма со стороны клиентов;
- уровень лояльности повышается, доверие к бренду возрастает;
- создать «нерекламную» связь с потребителем и выгодно позиционировать бренд на фоне коронирующих фирм;
- рост активности и взаимодействия с аккаунтами социальных сетей, мессенджеров, а соответственно охват ЦА увеличивается, при этом клиенты сами негласно рекламируют вашу продукцию и увеличивают приток новых потребителей, увеличивая доход и спрос;
- более выгодные лиды в ценовом аспекте, даже по сравнению с продвижением сайта посредством контекстной интернет-рекламы или в печатных изданиях;
- можно сложные товары и услуги преподносить в доступном и понятном виде.
Главная задача геймификации состоит в измененном подходе, легком и ненавязчивом, так чтобы клиент сам захотел и увлекся продукцией фирмы. Но, при этом контроль на спрос и ценообразование остаются прежними, что позволяет компании получать свой объем прибыли.
Главное преимущество геймификации состоит в потенциальной виральности – ни один другой вид провидения не может похвастаться высоким уровнем данного инструмента маркетинга.
Как использовать приемы геймификации на все 100%
Существует определенная концепция использования элементов геймификации, к которым можно отнести:
- Единое вознаграждение. Желание получить приз, заслужить похвалу и быть первым заложено в каждом человеке, а приправленное азартом и интересной атмосферой игры интерес возрастает в разы. Продумать, что именно вы будете предоставлять в качестве итогового приза, стоит заранее. Можно изучить спрос среди конкурирующих фирм или собственный опыт нишевого сегмента рынка. Можно не ограничиваться материальным, но и подкрепить эмоциональную сферу – признание первенства, отображение в таблице лидеров, доступ к особым ресурсам и подобные заслуги могут стать отличным дополнением к общему результату. Мотивация позволяет достигать высоких результатов и параллельно увеличивать спрос на бренд.
- Придумайте дополнительные и поощрительные призы. Например, участникам лайк-тайма с Инстаграмм дают небольшие денежные подарки или наборы от производителя. Это станет отличным дополнением и даже проиграв главный приз небольшое утешение удержит клиента в числе постоянных игроков.
- Пробудите дух соперничества. Обязательно должны быть определенные очки, которые нужно заработать, значки, бонусы и турнирная таблица. Это проверенный и ход, который очень любят геймеры, а также это позволяет оценить свои возможности.
- Ограничение по времени и срокам реализации. Задавая временные рамки, вы стимулируете клиента быть первым сдать что-то или первым приобрести товар. Можно выставлять ограничение на одно событие или на геймплей в целом. Выбирая любой из вариантов, вы увеличивает приток потребителей в несколько раз, так как каждый постарается быть тем самым лидером и побороться за главный и рандомные призы.
- Бесплатное начало и определенный запас для вовлечения в геймплей. Сделайте максимально простой принцип входа, без оплаты, дополнительных требований за регистрацию. «Заходи и играй» – это должно быть основным кредо, а не заполни анкету, подтвердить е-мейл, внести предоплату, зарегистрируй карту онлайн.
- Возможность поделиться своим результатом. Большинство игр позволяют сделать репост в соцсети и этот аспект очень важен – кому-то для хвастовства, кому-то для обозначения уровня прохождения игры. Но, для фирмы это в любом случае дополнительная бесплатная реклама, положительная оценка и увеличение уровня доверия действующих пользователей, привлечение новых заинтересовавшихся ссылкой игроков.
- Простые правила. Не нужно создавать сверхсложные уровни, условия, что наоборот отвадит игроков и сведет интерес на нет. А легкий вход, простой геймплей могут завлечь даже самого требовательного геймера.
- Дозированная подача условий, покупок для увеличения опыта или прохождения уровня, позволит более мягко вовлечь клиента в мир покупок игровых преимуществ для конкуренции с более сильными игроками.
- Введите систему штрафов – это ограничит мошенников и повысит уровень доверия для действующих и новых геймеров.
- Гарантия победы для каждого. Наблюдая общий рейтинг можно оценивать свои возможности по сравнению с конкурентами, следить за продвижением к своей победе.
- Можно включить чат для игроков, как в самой игре, так и создать интернет-сообщество в соцсети. Это по факту бесплатная реклама и эмоциональное поощрение, поддержка игроков.
- Используйте аналитику для сбора и обработки полученных данных за определенные периоды, например, за месяц или квартал. Так вы сможете постоянно быть в курсе событий, прислушивайтесь к отзывам и развивайте геймплей-реальность. Это повысит уровень посещаемости и соответственно увеличит прибыль фирмы.
Использовать геймификационные инструменты можно на разных этапах воронки продаж. Все зависит от ваших знаний и возможностей, заинтересованности ЦА в конкретной игре.
Примеры действующих игровых методов
Анализ конкурентов помогает не только не создать плагиат, но и ориентироваться на спрос. Есть классические схемы геймификации, но можно придумать и новые методики. Сегодня наибольшим спросом пользуются:
- программы лояльности. Бонусы, баллы, накопительные счета, кэшбэк можно наблюдать в разных сферах от магазинов продуктов до оплаты счета банковской картой вместо налички;
- пройти тест – получить скидку. Вы фактически и узнаете интересы ЦА и сразу продаете товар;
- квест-онлайн. Чтобы получить скидку или бесплатно набор продукции нужно будет потрудиться и узнать побольше об ассортименте, видах, о самой компании. Так вы ознакомите клиентов со своей продукцией и мотивируете в ходе квеста параллельно совершать дополнительные покупки;
- конкурсы лайк-тайм, гивы, комментарии. Одновременно и повышаете рейтинг, получаете монетизацию за количество собранных откликов и премируете клиентов.
Это малый перечень всевозможных техник геймификации, какую именно выбрать можно определить лишь, зная конкретный товар\услугу, которую предоставляет фирма. В результате вы в форме игры коммуницируете с аудиторией, что позволяет увеличивать ЦА, повышает лиды и выгодно представляет фирму на фоне конкурентов.