Лонгрид - особенности оформления

Картинки и видеоролики - не единственные инструменты, которые используются в интернет маркетинге: данные свидетельствуют о том, что люди часто читают тексты, даже очень длинные. Информации о том, как их писать хватает, но одного писательского труда недостаточно, необходимо знать об особенностях верстки длинных постов для улучшения их читаемости.

Неструктурированный большой текст читать очень трудно, поэтому во время публикации лонгрида придется поработать над созданием простой и понятной буквенной конструкции. Имеются в виду и абзацы, и отдельные символы.

Использование русского языка тяжеловато для веб-формата. Учитывая то, что переносы не ставятся, из-за длинного слова возникает огромный пробел в конце строк, а сами слова могут вываливаться из общей массы. В английском, к примеру, такие проблемы почти не встречаются, там все слова небольшие и поэтому выполняют роль некой амортизации безобразия.

Если бы было несколько абзацев, то их можно еще прочесть в тяжелом режиме. Но длинный текст, с прыжками по строчкам, вызывает раздражение глаз, что мешает сконцентрироваться. А отсутствие переносов влияет не только на возможность сэкономить бумагу, но и не позволяет создать ровную текстовую картину.

В роли альтернативного варианта в таких ситуациях были придуманы такие инструменты, как трекинг и кернинг (установка определенного расстояния между буквами или между несколькими символами). Но чрезмерное их применение тоже не рекомендуется, иначе возникнут огромные пробелы посреди срок.

Так как адекватного метода выровнять русскоязычный текст нет, придется принять этот момент, как неизбежность и сосредоточиться на других способах оформления.

Известные секреты

В первую очередь - это абзацы: в цифровом варианте существуют некие швейцарские абзацы, в которых части текста отделены друг от друга пустой строкой. Бумажные книги, для экономии места, пишутся с применением красной строки, чтобы отделить абзацы.

Но для сайтов этот прием не подойдет - выравнивание таким способом сделает небрежным общий вид не только справа, но и слева. Неровный текст с обеих сторон выглядит ужасно.

Маркированные списки - если в тексте присутствует перечисление чего-либо, то маркированные списки помогут выделить их и не потерять в общем потоке информации. Нумерованный список используется только в том случае, если перечисляются последовательные пункты, в других случаях их лучше не ставить, поскольку цифры могут запутать читателей.

Заголовок - каркас текста. В любом контенте, особенно в длинном, должно быть несколько заголовков, каждый из которых отделяет одну колонку от другой. А объединяет все колонки заглавие.

Наиболее выигрышным вариантом считается ровный текст, поскольку формат с колонками выглядит узко и с большими разрывами, а от этого рябит в глазах.

Роль символов

Символы - детали, которые состоят из шрифтов, висячих строк, висячих предлогов и нескольких видов пробелов.

Шрифты - у некоторых видов есть засечки, у некоторых их нет. Ранее считалось, что с засечками читается лучше, но сейчас в написании текста применяют и рубленные шрифты. Самый оптимальный размер для легкого чтения - это 12-14 pt.

В принципе, шрифтом можно даже задать настроение, а из-за объемов сегодняшнего контента, выходящего с регулярным постоянством, тонкости верстки отодвинуты на второй план. Но, при создании сложного текста, который планируется долго находится на ресурсе, стоит заморочиться.

Например, сделать чистку висячих строк (коротких слов, оставшихся в конце абзаца), "отставших" предлогов, союзов и знаков препинания. Для этого используются трекинги и кернинги, а проблему со знаками препинания решают неразрывные пробелы.

Кстати о пробелах - они бывают трех видов: обычные - стоят между словами; короткие - по сторонам от тире; неразрывные - убирают висячие косяки (символы).

Коридоры - условное обозначение неких пустот, которые появляются из-за того, что в нескольких строчках подряд пробел стоит в одном и том же месте. Эта белая вертикальная дырка и называется коридор, убрать который можно, настроив кернинг.

Если кажется, что текст выглядит вполне нормально, нет желания вникать во все тонкости и пыхтеть над превращением его в произведение искусства, стоит все-таки просмотреть готовый вариант. Вдруг там окажется большое пятно или, затерявшийся в конце строчки, предлог, который мешает вникнуть в смысл. Лучше сразу все исправить, иначе вмешиваться в работу после закрепленной редактуры уже будет опасно - слова могут сдвинуться, и вся картина поменяется.

Еще несколько креативных возможностей - смена цвета фона или текста, наклон и движение строк. Используя эти инструменты, не нужно забывать о главном правиле - чтение текста должно быть не затруднительным.

Для этого нельзя делать буквы в один тот с фоном (лучше темнее); заголовки не должны содержать разорванных слов; в вертикальных надписях строку лучше наклонять на 90 градусов (из-за неодинакового размера, напечатанные в столбик русские буквы не хорошо смотрятся в вертикальном положении).

Как писать лонгриды для соцсетей

Платформа ВКонтакте позволяет верстать статьи в таком же формате, как и на сайтах, но, при необходимости, можно большой текст выставить в форме обычного поста. Сеть Instagram не предусмотрела никаких вариантов для верстки, поэтому в ней и выбора то нет. Есть только ограниченная возможность немного структурировать текст.

Полезны ли смайлики

В длинных публикациях использование эмодзи возможно даже в роли маркеров. Небольшими смайликами можно отделить части текста друг от друга, обозначить заголовки или показать что-то важное.

Впрочем, SMM-щик позволяет это сделать не только с помощью эмодзи - стандартное разделение на абзацы тоже сейчас используется в соцсетях. Хотя это работает немного по-другому - для легкого чтения, посты делаются короче, чем на ресурсах.

Специальным абзацным отступом можно выделить первое слово и получится подобие заголовка. И несмотря на то, что жирного выделения и курсива там нет, все-таки есть способ, который подойдет для важных фраз или заголовков - Caps Lock.

Как насчет иллюстраций

Современное оформление лонгридов имеет отличия от романов Льва Толстого, главное из которых - это мультимедийная конструкция. Подбор картинок - нелегкая работа, легко только в том случае, если есть свои фото файлы.

Но вставлять иллюстрации периодически нужно - это поможет не только структурировать текст или сделать акцент на какой-то мысли, но и будет отвлекать или развлекать читателя (это тоже нужно). Отвлечь, конечно, можно любой картинкой, но вот, не связанная с повествованием, иллюстрация может сбить человека с мысли, из-за чего потом будет трудно сосредоточиться.

Применение мемов, комиксов и смешных картинок допустимо тогда, когда они подходят к содержанию. Идеальный вариант - это когда иллюстрация раскрывает содержание статьи, когда схемы и графики помогают визуально представить, о чем идет речь в публикации.

Подписывать фото тоже нужно правильно - релевантная подпись должна содержать только актуальную информацию. Хотя, бывает так, что скачанный из интернета какой-то график уже содержит надпись - это не всегда удобно.

Выбирая иллюстрацию, необходимо учитывать и то, что на мобильных версиях детали больших картинок могут стать размытыми, а без хорошего интернета гифки и вовсе не загрузятся.

Несмотря на поток односложных фраз и всевозможных картинок, лонгриды стали настоящим чудом. Читатели добровольно проводят время на сайтах, благодаря чему быстрее продвигается процесс их раскрутки. А при правильной подаче, длинные тексты можно даже публиковать и соцсетях, вставляя в статью анкоры на личный сайт.

С уважением, Настя Чехова

Маркетолог




ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО (ЭТО ВАЖНО):





Популярные статьи
Как улучшить поведенческие факторы блога с помощью вёрстки и типографики
Как улучшить поведенческие факторы блога с помощью вёрстки и типографики

Как написать пост для Инстаграм: простые советы для начинающих
Как написать пост для Инстаграм: простые советы для начинающих

Советы по построению необычной и яркой презентации в Power Point для чайников
Советы по построению необычной и яркой презентации в Power Point для чайников

Зачем использовать заголовки Н1-Н6 и почему они важны
Зачем использовать заголовки Н1-Н6 и почему они важны

Как написать SEO-текст: открываем секреты копирайтерам
Как написать SEO-текст: открываем секреты копирайтерам

Визуальное оформление текста на сайте: главные методы, средства и инструменты
Визуальное оформление текста на сайте: главные методы, средства и инструменты

Роль хештегов в социальных сетях
Роль хештегов в социальных сетях

Маленькие секреты большого успеха, или чем отличается контент для мобильных пользователей
Маленькие секреты большого успеха, или чем отличается контент для мобильных пользователей

Показать еще




 (голосов: 1)


Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите