Написание текстов

Термин «копирайтинг» был введен не так давно, а обозначает он сочетание двух смыслов: «копи» (от английского – текст) и «райтинг» - (написание). Сегодня нишу копирайтинга занимают все, кто хочет немного подзаработать своим умом. А на биржах фриланса подают ежедневно тысячи объявлений с поиском хорошего копирайтера. Но что именно скрывается за этой профессией?

Когда появился копирайтинг?

Установить того человека, кто ввел этот самый термин – не представляется возможным, ибо с 18 века в США начался настоящий экономический бум, самый расцвет компаний и предприятий. С появлением новой компании на рынке требовалась новая реклама, чтобы покупатель захотел приобрести продукт у неизвестной компании.

Принято считать, что отец копирайтинга – некий человек по имени Клод Хопкинс. Изучающий поведение типичного потребителя, создавший первую рекламную компанию, первый ее организатор и, по сути, пионер, первооткрыватель той рекламы, которую мы видим сегодня. Клод Хопкинс исследовал, как ведут себя люди и на этом основании писал рекламные тексты.

На деле этих «первооткрывателей» и пионеров было очень много: от Дэвида Огилви до Альберта Ласкера. Можно сказать, что копирайтинг – это изобретение психологов, маркетологов и предпринимателей, которые с ними сотрудничали.

Где найти работу начинающему копирайтеру?

Не волнуйтесь насчет этого сложного термина, ведь, как водится, за сложными терминами стоит обычный примитив. Вам вовсе необязательно быть гениальным маркетологом, который будет придумывать рекламный слоган для новой «Кока-кола». 

Современные копирайтеры, если их можно так назвать – это обычные студенты, домохозяйки, пенсионеры и все те, кто еще со школы умел ловко писать очерки и сочинения. Бывают, конечно, и профессиональные копирайтеры, с образованием журналиста, с огромным опытом, с репортажами и т.д. Но их не так много.

И вот вы – обычный человек, который может рассказать что-то другим, в письменной форме: написать статью, добавить комментарий, сделать текстовый обзор или написать отзыв.

Где вам развивать свое дарование и получать за это деньги?

  • Вариант раз – биржи контента. Контент – это материал, то бишь – текст. На таких биржах вся работа ведется исключительно с текстами. Заказчики размещают объявление с требованиями к тексту, находит исполнителей, а те – пишут. Биржа контента – это именно то, что нужно новичку, там он находит первые заказы, делает свои первые «косяки» и набивает руку.
  • Вариант два - биржи фриланса. Фриланс – это такая биржа, куда льется все, любой тип заказа: от дизайна до верстки, от написания программ до создания сайтов. Так вот для копирайтинга там выделен отдельный раздел и порой там можно получить хороший заказ.
  • Вариант три – форумы. Публикуются объявления о том, что нужен хороший копирайтер, дается цена за заказ, примерные сроки и требования. На форумах, как правило, заказы дороже, но есть и ряд минусов. Об этом расскажем далее.
  • Вариант четыре – по знакомству. Этот пункт (в отличие от других) мы и рассматривать не будем. Если у вас есть знакомый редактор в журнале или знакомый копирайтер – обратитесь к нему, напишите тестовые заметки и вам точно найдут работу. Good Luck!

Биржи контента

Обязательно начинайте отсюда, особенно, если вам не хватает денег. Здесь вы гарантировано получаете оплату, так как вы защищены механизмом системы. Заказчик обязан выплатить вам деньги после того, как вы сдали статью. Это самый главный плюс – безопасность.

Что насчет минусов? 1 – комиссия, и она может быть довольно большой, все зависит от биржи. 2 – относительно низкая оплата: так как вы новичок на бирже, ваш рейтинг будет небольшим (а именно он и играет роль), с развитием рейтинга вы будете развивать стоимость своих услуг, а до тех пор оплата ваших услуг будет низкой. 3 – долгий вывод средств: от одного-двух дней до целой недели, а это серьезный фактор для тех, кто хочет стабильного заработка.

Главное – вы поймете, как заниматься копирайтингом, как брать заказы, общаться с работодателями, выучите основную терминологию и т.д. А дальше – больше. Примеров отличных бирж контента много: Turbotext.ru, ETXT.ru, Advego.ru, Contentmonster.ru.

Биржи фриланса

Публиковать свои услуг и заполнять свое портфолио нужно с первых же заказов. Именно страничка фриланса является отличной ссылкой на всю вашу «копирайтерскую» деятельность. А что касается работы, то здесь ее, увы, не так много. Проблема в том, что на таких биржах сидят настоящие «акулы», которые «пожирают» жирные заказы, а обычным «рыбам» порой не достается ничего.

Плюс такой биржи в том, что можно найти постоянного заказчика (хотя на контенте тоже можно) и работать отдельно с ним. Плюс, вы можете посмотреть образцы работ «коллег», их портфолио и сделать свое, уникальное. Рассматривать фриланс, как постоянный источник заработка не стоит, там даже для профессионалов порой нет заказов.

Примеры таких бирж: freelance.ru, fl.ru.

Форумы

«На свой страх и риск». Форум – это общение между двумя людьми, а где гарантии, что ваш собеседник – это порядочный человек? Когда вы работаете на бирже контента или на том же фрилансе, вы защищены встроенным механизмом. В конце концов – можно подать заявку в арбитражный суд, который выдаст справедливое решение.

А тут, на форуме ничего этого нет. Да, тут порой попадаются просто шикарные заказы, о которых «акулы» не знают ничего, но любой заказ на форуме может стать «разводом», и ваш «наниматель» получит бесплатный текст, а вы – трату времени. Единственный способ хоть как-то обезопасить себя – это смотреть на рейтинг (в форумах он тоже есть) заказчиков. У хорошего заказчика – хорошая репутация.

Вебвизор является отличнім сервисом, который позволит отследить действия пользователей на сайте и таким образом обозначить дальнейший путь развития.

 

К выбору CMS для своего магазина стоит подходить максимально ответственно. Обзор самых лучших движков вы найдете в нашей статье

 

Вам нужна мощная реклама, которые я бы охватила максимальную аудиторию? Тогда этот материал будет вам полезен. 

Какие тексты вы можете написать?

  • Информационные. Такие статьи – это практически основа всего интернета. Здесь необходимо исходить из своей профессиональной деятельности. Хороший огородник напишет замечательную статью о посадке картофеля, а превосходный механик – о замене покрышек на дороге.
  • Новости. Новостные порталы нуждаются в хороших копирайтерах. Тут ваша задача, скорее всего, будет состоять в рерайтинге – т.е. вам нужно взять готовую новость и переработать ее, добившись высокой уникальности.
  • Продающие. А вот это уже – для профессионалов. Требуется знание аудитории, определенный склад ума, креативность. Ваша задача здесь – заставить купить конечный товар или услугу.
  • Сео-тексты. СЕО – это раскрутка сайтов. Например, заказчик владеет сайтом об арбузах, ему нужна статья с ключом «купить арбуз» - ведь по нему люди ищут информацию в сети. Вы лишь должны написать что-то об арбузах и вставить словосочетание – «купить арбуз».
  • Комментарии и отзывы. Это прикладная дисциплина копирайтинга, на ней любят работать домохозяйки, мамочки и т.п. Задача – написать хвалебный отзыв о товаре, чтобы повысить к нему интерес. Работа малооплачиваемая, но и не особо сложная.

Теперь вы знаете больше о том, что такое копирайтинг, кто такой копирайтер, а также где ему заработать. Увы, довольно трудно сказать, сколько именно получает копирайтер. Если взять в расчет 30 рублей за 1000 символов, то за страницу текста вы получаете 90-100 рублей.

Популярные статьи
{related}
Показать еще


Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите







Еженедельная рассылка
лучших материалов LS

Спасибо! Мы записали Вашу почту,
на неё придет письмо со ссылкой для подтверждения.

Похоже, произошла ошибка. Попробуйте
перезагрузить страницу и попробовать снова.