МЛМ

МЛМ маркетинг как концепция


МЛМ маркетинг представляет собой концепцию реализации продуктов, которая базируется на создании сети независимых агентов сбыта, каждый из которых занимается не только распространением товара, но и привлечением новых партнеров.

Доход участников сети складывается из комиссионных и дополнительных поощрительных вознаграждений, на которые влияют объемы продаж, количество привлеченных агентов и другие факторы.

Это не единственная, но основная схема расчета, которой пользуются известные лидеры МЛМ.

МЛМ – это специфическая форма прямой торговли, которая основана на непосредственном взаимодействии с покупателями.

Принцип работы
сетевого маркетинга основан на том, что чем больше времени и сил агент прикладывает к процессу, тем выше его доход от подобной деятельности.

Продавая товар, дистрибьютор рекомендует клиенту найти новых покупателей и также получать прибыль от процентов. Так создается многоуровневая сеть, которую используют МЛМ компании.

Таким образом, деятельность каждого участника такой схемы заключается в следующем:

  • Распространение информации о товарах и услугах;
  • Распространение товаров и услуг;
  • Распространение информации о перспективах бизнеса;
  • Обучение новых партнеров искусству распространения.
     

Подобная схема позволяет МЛМ компаниям избегать значительной части расходов, ведь не требуется содержать точки розничной торговли и персонал для их функционирования.

Партнеры самостоятельно распространяют, продают и доставляют товары с информацией, обеспечивая надежную рекламу и высокий уровень продаж.

Современные МЛМ схемы можно условно классифицировать на две категории:

  • Классический МЛМ. Предполагает прямые продажи, личные встречи, другая физическая работа. Чаще всего такие предприятия занимаются бытовой химией, парфюмерией, косметикой, витаминами, пищевыми добавками и другими подобными направлениями.
     
  • Интернет МЛМ. Активные пользователи интернета и социальных сетей часто встречают предложение МЛМ скачать. Это позволяет строить бизнес на онлайн рынках, а в качестве продукции зачастую выступают информационные и образовательные товары и услуги.

 

История МЛМ


История МЛМ тесно связана с именем Карла Ренборга – американца, который смог реализовать свои идеи в огромный проект, ставший полноценной индустрией.

Долгие годы Ренборг прожил на территории Китая, работая на разных предприятиях и постепенно углубляясь в изучение вопроса правильного витаминизированного питания.

Он провел множество экспериментов и исследований, после чего позднее, в 1927-м году, вернувшись в США, приступил к созданию собственных пищевых добавок на основе люцерны.

Для испытания он бесплатно предложил протестировать свои разработки друзьям и знакомым. Позднее информация о полезных добавках получила широкое распространение.

Все больше людей интересовалось проектом, но Ренборг не справлялся с таким количеством вопросов и встреч самостоятельно.

Тогда он предложил собственным знакомым самим распространять сведения о добавках за комиссионные от продаж. Это позволило эффективно продвигать товар дальше и стало рождением такого явления, как МЛМ маркетинг.

В 1934-м году Ренборг основал компанию «California Vitamins», при партнерстве с которой потребители становились также распространителями продукта. Уже вскоре компания достигла многомиллионного оборота, не потратив ничего на рекламу.

Несколькими годами позднее, к 1939-му году, бренд сменил название на «Nutrilite Products», не изменяя концепции своей работы.

Новички получали приглашения и необходимые сведения, после чего могли сами стать дистрибьюторами и получать прибыль за продажи и привлечение новых партнеров.

В 1959-м году партнеры Ренборга создали собственный проект – Amway, в котором они вышли за рамки реализации одного продукта и существенно расширили ассортимент предлагаемых товаров. Именно такие сетевики МЛМ встречаются на современном рынке.

Именно в это время окончательно сформировалась индустрия МЛМ, базирующаяся на принципе многоуровневого маркетинга. Сейчас такая схема процветает в сотнях стран, а пользуются ею многочисленные предприятия и бренды, известные во всем мире.
 

Отличия МЛМ


МЛМ компании имеют несколько отличий, на которые стоит обратить внимание при сотрудничестве:

  • Это должна быть реально зарегистрированная компания;
  • Товары или услуги должны быть качественными и уникальными;
  • Продукт должен быть востребован на рынке, показателем чего является стабильное потребление;
  • У компании всегда есть четкий маркетинговый план и стратегия деятельности;
  • Консультанты и наставники всегда могут помочь с необходимыми материалами и обучением.
     

Вместе с МЛМ в мир пришло и понятие незаконных финансовых пирамид, которые запрещены в большинстве современных государств.

Это специфический вид мошенничества, когда люди внизу пирамиды не получают собственный доход, а лишь выплачивают средства на содержание малочисленной верхушки. Чаще всего такие пирамиды недолговечны и быстро разваливаются.

Сетевики МЛМ и финансовые пирамиды имеют ряд различий:

  • В финансовой пирамиде отсутствует продукт, а прибыль поступает за привлечение новых членов.
  • Пирамида не может гарантировать стабильности выплат за счет отсутствия регулярного потребления;
  • Если продукт все-таки присутствует, обычно он является некачественным и неуникальным;
  • Создатели пирамид обещают огромные доходы без усилий;
  • Компания нелегальна или зарегистрирована в оффшоре;
  • Комиссионные оплачиваются виртуальными деньгами;
  • У пирамиды как правило отсутствует прозрачный маркетинговый план и схема выплат.
     

Преимущества МЛМ

Несмотря на популярные стереотипы, известные и надежные лидеры МЛМ обеспечивают партнеров необходимыми гарантиями стабильности, а также многочисленными преимуществами. В их числе:

  • Доступность каждому

    Заниматься МЛМ бизнесом может любой желающий, независимо от пола, возраста, социального статуса и сферы интересов. Образование, предыдущая деятельность и опыт работы не имеют значения.

    Достаточно ознакомиться с особенностями конкретного продукта и рынка, чтобы уже в кратчайший срок достичь видимого успеха.
     
  • Отсутствие рисков

    Для старта в МЛМ бизнесе не требуются серьезные инвестиции и финансовые вложения, которыми придется рискнуть. Изначально затраченные средства и ресурсы минимальны, а окупаются они уже в кратчайший срок. В МЛМ сфере невозможно разориться.
     
  • Частичная занятость

    Сегодня многие с легкостью совмещают МЛМ с основной работой. Не придется терять любимое место или окунаться в новое дело с ущербом для него.

    Сетевому бизнесу достаточно уделять несколько часов, а при развитии структуры можно самостоятельно выбирать, оставить МЛМ дополнительным или сделать основным видом деятельности.
     
  • Гибкий график

    МЛМ обладает оптимальным графиком работы, который каждый устанавливает самостоятельно. Количество затраченного времени зависит от желания и возможностей человека.

    Некоторые онлайн схемы, предлагающие МЛМ скачать, вовсе предполагают возможность работы в любое время дня и ночи.
     
  • Свобода действий

    Каждый сам определяет объем, место и время работы. Никто не диктует условия, не ставит задачи и не предъявляет обязательные к выполнению планы. Можно самостоятельно устанавливать оптимальный ритм жизни, учитывая свои предпочтения.
     
  • Отсутствие начальников

    В МЛМ бизнесе каждый работает на себя, а не на верхушку схемы. Человек сам хозяин своей деятельности, что обеспечивает отсутствие вертикальной иерархии. Участники проекта – партнеры, а не руководители и подчиненные.
     
  • Комфортный коллектив

    Компании, имеющие высокий МЛМ рейтинг, имеют большой и слаженный коллектив, влиться в который может каждый желающий. Можно самостоятельно выбирать, с кем хочется работать и взаимодействовать, ориентируясь на свои пожелания и личные симпатии.
     
  • Поддержка партнеров

    Крупные МЛМ компании гарантируют поддержку каждого партнера. Это снабжение необходимой информацией, обучение навыками, предоставление товара.

    Вся команда непременно работает на общий результат, так что новички могут рассчитывать на поддержку опытных дистрибьюторов.
     
  • Бесплатное обучение

    Создатели МЛМ проекта заинтересованы в его успешности и высоком качестве, за счет чего каждый новый партнер получает необходимое для дальнейшей работы обучение.

    Лидеры и опытные дистрибьюторы передают свои знания и навыки, не требуя взамен финансовых инвестиций и оплаты услуг.
     
  • Профессиональная подготовка

    Помимо обучающий мероприятий, в большинстве компаний найдется специализированная литература, видеоматериалы, аудиозаписи и другие источники информации для профессионального развития.

    Обычно МЛМ схемы включают разнообразные презентации, семинары, лекции, школы и конференции для заинтересованных.
     
  • Отсутствие проблем с выплатами

    Грамотный выбор стабильной и надежной компании, которую характеризует высокий МЛМ рейтинг, позволит не беспокоиться о выплатах. Вознаграждения стабильны и своевременны, ведь спонсоры сами заинтересованы в эффективной работе схемы.
     
  • Увеличение прибыли

    МЛМ бизнес строится на многих положениях и принципах. Это не только прямые продажи, но и распространение информации, так что прибыль участника зависит только от его активности.

    С расширением партнерской сети будет постепенно возрастать как активный, так и пассивный доход.
     
  • Финансовые перспективы

    Финансовые границы также устанавливают сами участники системы. Выплаты зависят от личных особенностей, а не лидеров сети, а верхняя планка не ограничена вовсе. Доход каждого будет возрастать вместе с его знаниями и умениями.
     
  • Признание

    Мало какие сферы деятельности предполагают такое количество бонусов, подарков и поощрений, как это происходит в МЛМ. Компания ценит достижения партнеров и щедро оплачивает их для стимулирования дальнейших успехов.

    Это прекрасная мотивация делать свою работу лучше, ведь мало кто в действительности не стремится к признанию своих качеств и усилий.
     
  • Личностное развитие

    Активный личностный рост – одно из основных условий достижения успеха. Для этого партнерам предоставляют все необходимые средства и ресурсы, позволяя расширить кругозор и приобрести знания в разных сферах деятельности.

    Сетевой маркетинг – динамичная структура, вместе с которой меняются и ее участники.
     
  • Знакомства

    МЛМ – живой и активный бизнес, участие в котором позволяет обзавестись новыми знакомствами, дружескими и рабочими связями. Общие интересы и общее дело прекрасно объединяет людей. Кроме того, можно отыскать друзей в разных городах и странах.
     
  • Семья

    МЛМ бизнес – отличный вариант для семейного дела, благодаря чему можно достичь максимального результата, помогая друг другу.
     
  • Международная структура

    Крупнейшие МЛМ компании имеют широкую партнерскую сеть во многих странах, что позволяет каждому желающему стать участником международного предприятия.

    Это позволяет не только повысить доход, но и вволю попутешествовать, посещая различные мероприятия, выставки и промоушены.

Провести проверку оптимизации своего сайта можно просто, обратив внимание на несколько параметров. 

 

Конструкторы позволяют быстро и бесплатно создать собственный иннтернет-ресурс. Обзор самых популярных конструкторов вы найдете здесь

 

Что такое мониторинг сайта и зачем он проводится? Подробнее об этом читайте здесь

Недостатки сетевого маркетинга


Как и любая другая структура, МЛМ имеет свои недостатки:

  • Отказы клиентов;
  • Текучесть кадров за счет отсутствия отбора и обязательств;
  • Трата времени и сил;
  • Отсутствие официального статуса сетевика;
  • Отрицательное восприятие МЛМ вследствие распространенных стереотипов;
  • Недостаточная проработанность юридической базы.
     

На практике, при наличии желания, существует множество способов преодоления подобных препятствий. Все они проверены практикой и временем, так что партнеры МЛМ смогут легко справиться со всеми проблемами.
 

Выбор МЛМ компании

От грамотного выбора МЛМ компании зависит уровень дохода, успешность партнерства и отсутствие лишних проблем в дальнейшем. Поэтому так важно подойти к вопросу выбора со всей ответственностью.

Помочь сориентироваться на рынке может ряд критериев:

  • Финансовый взнос. Не стоит вступать в программы, требующие больших инвестиций и трат.
  • Время вступления. Компания должна быть на стадии активного роста, ведь малоизвестное предприятие может развалиться, не достигнув успеха.
  • Уникальность продукта. Продукция должна быть качественна, интересна и уникальна, ведь это способствует стабильному спросу.
  • Актуальность продукции. Распространение невостребованного продукта – сложный и менее перспективный процесс.
  • Производство. Компания должна сама производить распространяемый продукт. Чем меньше посредников – тем выше выгода и надежнее качество.
  • Наличие системы обучение. Опытные дистрибьюторы должны передавать свои знания и навыки, на чем и базируется успешный партнерский бизнес.
  • Компенсационный план. Это возможность для новичков стать на ноги и достичь первых успехов, чтобы начать зарабатывать.
     

Успешный выбор МЛМ компании – прекрасный способ обзавестись стабильной прибылью, интересным делом и увлекательным хобби.

Популярные статьи
{related}
Показать еще


Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите







Еженедельная рассылка
лучших материалов LS

Спасибо! Мы записали Вашу почту,
на неё придет письмо со ссылкой для подтверждения.

Похоже, произошла ошибка. Попробуйте
перезагрузить страницу и попробовать снова.