5 частых причин провала копирайтеров в интернет-маркетинге
Содержание
Для получения качественного текста, особенно если он направлен на увеличение количества продаж, необходим копирайтер, который разбирается в техниках воздействия на подсознание человека. Но с другой стороны, этот специалист также должен разбираться в интернет-маркетинге, чтобы понимать, какую пользу может принести текст и как правильнее его внедрить после в процесс.
Некоторые рерайтеры допускают типичные ошибки при обучении контент-маркетингу. Это не только не делает их универсальными специалистами, но и сбивает с пути карьерного роста. Избежать подобных ошибок поможет экспертное мнение гуру маркетинга и копирайтинга - Дениса Каплунова, Сергея Трубадура и других.
Рынок маркетинга есть, а самой профессии нет
Маркетинг имеет обширную область применения и развивается каждый день все стремительнее. Рынок этой профессии открывает для каждого пользователя интернета широкие перспективы развития. Но парадокс заключается в том, что самого рынка обучения как такового нет - даже самая крупная конференция дает возможность взаимодействовать и почерпнуть полезную информацию у 1-2 спикеров.
В остальном все остальные речи касаются развития SEO, рекламы и кейсов. И ничего, что касалось бы только маркетинга.
Все это приводит к тому, что в очередь на обучение маркетингу становятся редакторы, журналисты, некоммерческие писатели и копирайтеры. Последние кандидаты наиболее перспективны в развитии, так как сами зачастую пишут продающий контент, даже если он и просто содержит слова “купить поезд Москва”.
В чем разница между копирайтингом и интернет-маркетингом?
Для написания продающего текста обязательны глубокие познания в области интернет-маркетинга. В этом нету даже необходимости спорить. Но если сравнивать две эти профессии, то между ними на самом деле очень мало общего. Давайте определимся, что делает каждый из них:
- Копирайтер. Его задача - создать качественный текст, независимо от расценок и других факторов. Опытные профессионалы в этой среде легко проводят маркетинговый анализ целевой аудитории, определяют приоритеты и вектор развития предложения. Все специалисты работают в рамках поставленной задачи.
- Контент-маркетолог - это человек, который разрабатывает гибкую стратегию. В ней могут принимать участие и другие спецы (копирайтеры, таргетологи). Собирается база, рассылаются все письма, проверяются необходимые коэффициенты конверсии. Провести качественный анализ за долю секунды практически невозможно, тем более в рамках одной задачи.
Чтобы избежать распространенных ошибок копирайтеров в маркетинге, нужно посмотреть на профессию со стороны.
Препятствия, которые нужно преодолеть
Есть несколько распространенных препятствий, которые нуждаются в преодолении. Это трудности, с которыми приходится сталкиваться каждому копирайтеру на пути обучения маркетингу.
Тексты - не главное
Каждый интернет-маркетолог должен отличать качественные и адаптивные тексты от тех, которые совсем не пригодны для размещения на сайт в инфобизнесе. Но при этом ему совершенно не нужно иметь навыки по их написанию. Если вы маркетолог, то скорее всего у вас даже нет времени на обучение или написание текстов самостоятельно. А отсюда возникает следующая трудность.
Неумение руководить персоналом
Написание текстов вам, как маркетологу, придется поручать делать копирайтеру без ваших навыков. Это значит, что часть работы вы делегируете и сделать это необходимо правильно.
Теперь при сдаче проекта нужно учитывать загруженность каждого члена коллектива, давать время на выполнение задачи. После сдачи результата его также нужно привести к общему знаменателю. Если вы не можете выполнять несколько задач одновременно, то все это станет большой проблемой, а эффективность труда упадет в разы.
Больше работы - больше получаешь
И речь совсем не о денежном вознаграждении за труды. Ведь работа маркетолога предполагает большую ответственность.
Вам придется просматривать всю работу, которую выполняют другие, вносить коррективы, выслушивать претензии и замечания от заказчиков за все то, что другие пропустили. Если вы способны выдержать это с психологической точки зрения, то все отлично!
Никаких конкретных технических заданий
Копирайтер сотрудничает с заказчиком в рамках одного техзадания, изредка - по нескольким статьям. Это издали может быть похоже на контент-маркетинг, но все это ложные заверения.
На самом деле для маркетолога практически не бывает четкого ТЗ. Есть пожелания от заказчика, чтобы все заработало и есть бюджет, который хочется использовать максимально полезным образом.
Вся остальная работа практически творческая, требует гибкости ума и выдвижения множества гипотез. При этом важно признавать свои ошибки и поражения, ведь они тоже имеют место быть.
Больше цифр, меньше знаков
В отличие от копирайтера, маркетологу приходится больше времени уделять аналитике данных, просчетам и проведению анализа эффективности выбранной стратегии. Все это позволяет вовремя внести коррективы, осознать правильность или неправильность работы, предугадать тренды.
Все вышеперечисленные проблемы - только вершина того, что на самом деле делает маркетолог. А потому разница между этими двумя профессиями становится все очевиднее с каждым днем.
Переквалифицироваться из копирайтера в маркетолога непросто, трудно и порой невозможно. Но при большом количестве усилий, постоянной работе над ошибками и контентом все это выполнимо.
Ну, а если вы не готовы это сделать, то подумайте - может стоит оставаться высокопрофессиональным копирайтером, а поручить стратегии и аналитику кому-то другому? Ведь качественные тексты также отлично продаются, они востребованы и за них платят заказчики.