Содержание
Продвижение Андроид приложений и игр
Суть продвижения сводится к организации такой рекламной кампании, в результате которой программа получит много установок и выйдет в ТОП. Разработчики могут продвигать свое приложение самостоятельно, или обратиться к помощи маркетологов и PR-агентств. В любом случае продвижение всегда начинается до публикации приложения и часто происходит поэтапно.
ASO
App Store optimization это система мер и действий для привлечения максимального внимания к приложению на уровне магазина. На этапе оптимизации необходимо тщательно проработать следующие моменты:
- Подобрать ключевые слова (keywords).
- Составить описание (descriptions).
- Выбрать название (title).
- Визуально оформить страницу приложения в магазине.
Для понимания актуальности применения того или иного ключевого слова анализируют статистику поиска в wordstat. Ряд программ дают возможность сделать такой анализ в Google Play, но в русском секторе их результаты не всегда корректны.
СПРАВКА: Определиться с ключевыми словами поможет формула:
где T – количество запросов, а Kol – количество приложений по этому запросу. Эффективно продвигать приложение будут такие слова, запросов по которым много, а результатов поиска мало.
Процесс сканирования магазином страницы приложения и выдача ее в поиске по ключевым словам называется индексацией. В Googe Play индексация происходит по всем уровням контента, от названия до ссылок на контакты разработчиков. Поэтому важно незаметно распределить вхождение ключевых слов по всей странице.
Описание должно раскрывать функции приложения, быть читабельным и привлекательным для пользователей. Для облегчения восприятия оно может содержать эмодзи и html-форматирование. Максимальный размер описания в Googe Play — 4000 символов, рекомендуемый — от 2000 до 2500.
Название приложения (title) должно не только запоминаться, но тоже участвовать в индексации. Поэтому наилучший выход здесь – сочетание оригинального названия с ключевыми словами. Максимальное количество символов — 50.
Визуальное оформление приложения в магазине составляется обычно из набора скриншотов. Они должны подчеркивать преимущества программы и содержать их краткое описание. Важно сделать первый скриншот максимально привлекательным и информативным.
Пресс-релизы
Прежде чем приложение будет опубликовано, важно понять, как рекламировать мобильное приложение, чтобы заинтересовать широкий круг будущих пользователей.
Создается официальный сайт или лендинг, открываются страницы в социальных сетях, видеоролик на Youtube наглядно знакомит всех желающих с функционалом, готовится текст новостного анонса для журналистов.
Пресс-релиз это новость о выходе приложения, которая содержит: название приложения, ключевые характеристики, скриншоты, описание, цены, ссылки и контакты разработчика. Анонс может быть опубликован на профильных ресурсах или разослан среди журналистов и блогеров с целью привлечь их авторитет для такой публикации.
Пресс-релиз для рассылки должен занимать не более страницы, подчеркивать уникальность контента и действительно цеплять. Журналистов привлекают краткость, понятность описания, живой неофициальный язык и обещание разных бонусов за ознакомление с приложением (например, бесплатное тестирование или промо-коды).
Некоторые издатели публикуют пресс-кит, специальную страничку для журналистов (англ. press kit — комплект для прессы), где дана вся подробная информация о проекте.
Фичеры и размещение обзоров в профильных блогах
Фичер это вид обзорной публикации с оригинальной подачей материала по схеме: описание — объяснение — оценка. Может быть в форме репортажа, обзора, сторителлинга или захватывающей истории, которая вовлекает и вызывает яркие эмоции.
ВНИМАНИЕ: "Feature story" продукт заказной и дорогостоящий, требует разработки сценария и времени на создание от 1 недели до 1,5 месяца. При этом такой вид продвижения страшно популярен и реально привлекает аудиторию к приложению. Плюсом хорошего фичера является то, что пользователи долго потом делятся ссылкой на него в соцсетях.
Создают его профессиональные блогеры, эксперты в своей сфере, а размещают на профильных сайтах или блогах.
Популярные сайты, посвященные Android сегменту, могут обеспечить приличный трафик. Однако частое обновление новостей приводит к тому, что публикация продержится на пике максимум неделю. Заказывать дорогой фичер для такого сайта неэффективно.
Профильные блоги по теме гаджетов или Андроид контента обычно имеют широкую аудиторию. Интерес к статье здесь продержится дольше, за счет высокого доверия к блогам вообще и авторитету конкретного автора. Публикации в таких блогах стоят дороже (до 100 000 рублей), однако минус обновления новостной ленты тут тоже имеет место.
Поэтому, договариваясь с блогером или журналистом о рекламной статье важно совместить ее выход с датой публикации приложения.
Публикация отзывов и Мотивированный трафик
Основные показатели эффективности Андроид приложений: количество загрузок, рейтинг и отзывы. Их анализ после запуска приложения позволяет улучшать контент и максимизировать прибыль.
Google Play считает количество загрузок за весь период, рейтинг отражает оценки пользователей, а отзывы для многих являются поводом к установке. Только сочетание этих трех показателей выводит приложение в ТОП.
Одни положительные отклики вызывают подозрение. Недовольные найдутся всегда, поэтому отрицательные отзывы не стоит удалять. Важно, чтобы положительных было больше. То, как разработчик отвечает на негатив, влияет на его репутацию, особенно если речь идет об исправлении ошибок и косяков. В этом случае негатив наоборот, работает на продвижение.
Отзывы в Google Play также участвуют в индексации, поэтому рост числа хороших откликов может поднять рейтинг приложения.
Есть 2 способа получать отзывы:
- Попросить у пользователей.
- Мотивировать (заказать у копирайтеров).
Заказные отзывы должны быть похожи на настоящие, содержать нужные слова и отвечать поисковым запросам. Мотивированный трафик может заметно снизить уровень негатива, в том числе за счет лайков на положительные отклики.
Как ещё можно привлечь пользователей в мобильное приложение?
UAC - Google Ads
Как рекламировать свое приложение самостоятельно? Для этого подойдет Universal App Campaigns — инструмент организации и проведения универсальных рекламных кампаний.
Цель таких кампаний:
- привлечение новых пользователей;
- повышение вовлеченности существующих пользователей.
UAC позволяет разработчику создать и настроить этот сервис через аккаунт Google Реклама. Можно добавить 4 строки текста, 5 видео роликов и 10 изображений, которые наряду с контентом самого приложения будут использоваться для генерации объявлений. Выбирается бюджет, язык и география показов, а дальше система создает объявления автоматически и показывает их на всех ресурсах Google, включая Google Поиск, Google Play, YouTube, контекстно-медийную сеть и другие приложения.
Google Реклама автоматически управляет таргетингом и ставками с целью максимизации прибыли от каждого скачивания. Оптимизируя таргет, можно привлекать пользователей совершать определенные действия, например класть товар в корзину.
Размещение сразу в несколько Маркетов (Сторов)
Не все владельцы гаджетов ищут приложения только на Google Play. Многих отпугивает как раз обилие рекламы и навязчивая политика обновлений.
Существует много альтернативных магазинов, у каждого из них свои особенности: аудитория, тонкости размещения, плюсы и минусы.
Вот некоторые из них:
- Amazon Appstore
- Samsung Galaxy Apps
- SlideME
- 1Mobile Market
- Mobile9
- Opera Mobile Store
Этот способ отвечает на вопрос: «Как раскрутить мобильное приложение с нуля и без вложений?» Большинство магазинов предлагают бесплатное размещение (в отличие от $25 на Google Play), некоторые просят % с прибыли, но все они способны привести в приложение дополнительных клиентов.
Использование In-app трафика, Cети и Медиаторы
Реклама часто является основным способом монетизации приложений. Мало кто покупает платные приложения и игры, а покупки внутри приложений делают 2-4% пользователей.
Соответственно, чем выше рейтинг приложения, тем больше рекламы оно может привлечь и больше прибыли получить.
In-app трафик складывается из рекламы одних приложений внутри других. Это могут быть баннеры, предложения сыграть или ролики на весь экран. Заинтересованный пользователь тапает на рекламу, переходит в магазин и устанавливает программу.
Процесс размещения такой рекламы происходит через рекламные сети, - специальные площадки, где приложения размещают свои запросы и предложения. Такой сервис удобен, экономит время, модерирует контент и работает по регламенту, что исключает конфликты. Медиатор — это специальный сервис для монетизации, который позволяет подключать приложение сразу к нескольким рекламным сетям.
Продвижение приложений в социальных сетях
Социальные сети поставляют приложениям весьма приличный трафик. Большой охват и точность параметров настройки рекламы позволяют любому разработчику найти здесь аудиторию для своего продукта и добиться от пользователей конкретных действий (регистрации, покупки и т.п.)
Для России актуально использовать ВКонтакте и Одноклассники. Для мирового продвижения лучше использовать Facebook и Instagram.
YouTube Ads и influence маркетинг
YouTube Ads – это вид рекламы, которая создается и контролируется через Google Ads. Таким образом вы рекламируете видеоконтент и на YouTube, и в поисковой выдаче, и можете выбрать разные performance-стратегии. Тут несколько типов рекламы, каждый из которых имеет свои особенности.
Influencer Marketing — это способ продвижения товаров и услуг через лидеров мнений. Таким лидером может быть известный блогер, популярная поп-звезда, тетя Маша, которой верит всё мам-сообщество Барнаула, или дядя Коля с супер-рейтингом на iRecommend.
Таким лидером может быть любая группа, бренд или организация, которые пользуются популярностью у обычных людей и вызывают доверие.
Нужна помощь в продвижении Андроид приложения?
Стратегия продвижения мобильного приложения может сочетать все рассмотренные методы или использовать их выборочно. В любом случае ее разработка и реализация требует специальных знаний и опыта.
Apppublisher - Digital-агентство и GameDev студия с уникальными разработками, основанная в 2010 году. За годы работы компанией реализовано более 40 миллионов установок различных игр и приложений по всему миру.
Команда ищет перспективные проекты по России, СНГ и всему миру, и оказывает помощь в их продвижении и локализации для иностранных рынков.
Направления работы:
- Тщательный аудит приложения: тематика, конкуренты, UI/UX дизайн, показатели.
- Выбор методов продвижения. Обсуждение трафика и режима сотрудничества.
- Индивидуальная работа с каждой командой или разработчиком, маркетинговая и экспертная поддержка, доступ к аналитике и сервисам.
- Услуги по ASO оптимизации любых приложений, аудиты текущего состояния, маркетинговые тесты и обеспечение трафика.
- Профессиональная поддержка в развитии и монетизизации вашего продукта.