Советы по созданию идеального чат-бота

Советы для написания хорошего бота

Использование чат-ботов набирает популярность. Разнообразные сервисы и инструменты позволяют создать чат-бота за рекордно короткое время и привязать его к сайту. К сожалению, не всегда подобные инновации получаются качественными и действительно позволяют раскрыть потенциал и добавить новые возможности ресурсу. Создание чат-бота так же, как и создание сайта имеет некоторые рекомендации по качеству.

Хороший чат-бот должен быть удобным в использовании и полезным для клиента.

То есть он должен непросто поддерживать диалог, а решать какие-то конкретные проблемы пользователя. Как видите, прослеживается прямая аналогия с требованиями к хорошему интернет-ресурсу.

Советы для написания хорошего бота

Рекомендации по созданию чат-ботов также делятся на категорию удобства и категорию пользы. Совместив все их в одном продукте, на выходе получите хороший бот способный продвинуть бизнес на новый уровень и реализовать все задуманные задачи.

К советам категории улучшения удобства можно отнести следующие моменты.

  • Сократите количество нажатий и ввода информации. Это момент широко рассматривается в основах юзабилити ресурса. Чат-бот, как и хороший сайт должен содержать минимум этапов ввода информации и не требовать бесконечных нажатий для подтверждения действия. Чат-бот изначально создается для экономии времени клиента, так почему он должен обирать его множественными нажатиями? Лучше направит возможности и использовать весь допустимый инструментарий для помощи клиенту.

Распознавание звуковых файлов, контекстное управление, меню пользователя и прочие удобные вещи помогут сократить ввод информации самим клиентом.

  • Сделайте меньше сообщений. Не нужно превращать введение информации в бесконечный диалог, это правило тесно перекликается с предыдущим. Наилучшим результатом может стать меняющийся хороший боттекст первого сообщения. Изменяться он должен после каждого ввода информации и содержать контекст предыдущей информации. Это сократит время, требующееся на прокрутку диалога с целью поиска информации для уточнения.
  • Предлагайте больше решений. Идеальный бот должен отслеживать и анализировать действия клиента задолго до того, как вмешаться в процесс. Это необходимо для того чтобы предложить клиенту лучший выход в наиболее подходящий для этого момент. К сожалению, разработка чат-ботов пока далека от идеала. Тем не менее бот должен проявлять своевременную уместную активность. Хороший чат-бот должен добавить информацию клиенту, который не может определиться в дальнейших действиях или просто бездействует. В случае если клиент предпринял какие-то шаги и начал выполнять действия бот может ему помочь. Если клиент совершает явные ошибки чат-бот должен предложить корректировку. Когда клиент завершает операцию полезный чат-бот, как хороший продавец-консультант должен предложить сопутствующие товары.

Это был список рекомендаций по улучшению удобства чат-бота и его деятельности. Следующие рекомендации содержат контекст пользы для каждого отдельно взятого посетителя.

  • Используйте многошаговые сценарии, которые подразумевают альтернативные решения и разветвления. Как правило, такие возможности сложно реализовать в мобильном приложении, а чат-боты, в свою очередь, наилучшим способом справятся с поставленной задачей. Не стоит копировать в бот функционал приложения. Создайте при помощи бота сервис, решающий другие проблемы.

Перенос функций приложения на чат-бот вызовет неудобство клиента и будет для него непонятен, ведь он уже привык делать определенные вещи с помощью первой программы.

  • Экономьте время пользователя. Это очень важный момент, реализующий и пользу, и удобство. В качестве примера можно привести интерактивный автоответчик. Он устроен так, что обратившийся в поддержку клиент должен потратить массу времени и выслушать большой объем ненужной информации, прежде чем ему будет предоставлен выбор. При этом если пункт будет выбран ошибочночат-бот процедуру придется начать заново. Заменив подобный сервис на чат бота, предлагающего информацию в текстовом виде можно сэкономить огромное количество времени клиента. По аналогии с приведенным примером нужно проанализировать создаваемый чат-бот.
  • Сделайте многопользовательское взаимодействие. Не нужно акцентировать внимание на реализации взаимодействия только на уровне клиент – помощник. Чат-обладает гораздо большими возможностями. Стоит разработать сценарии, подразумевающие участие нескольких клиентов одновременно. Наиболее наглядным примером такого взаимодействия может стать чат-бот, используемый для сортировки информации в группах. Он поможет выбрать нужные теги, информацию, соответствующую им и еще много чего полезного.

Проанализировав имеющийся чат-бот и убедившись в его соответствии всем заявленным рекомендациям, можно быть спокойным за свое детище.

С уважением, Настя Чехова

Маркетолог




ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО (ЭТО ВАЖНО):



С этой статьей также читают:
Чат-боты — за ними будущееЛучшие платформы для создания чат-ботовКакие профессии способен заменить искусственный интеллект?


Популярные статьи
Чат-боты Вконтакте для бизнеса: чем помогают и как правильно создать?
Чат-боты Вконтакте для бизнеса: чем помогают и как правильно создать?

Правильная защита от спам-ботов
Правильная защита от спам-ботов

Как использовать мессенджеры в бизнесе
Как использовать мессенджеры в бизнесе

Лучшие способы получить и удержать постоянного покупателя для интернет-магазина
Лучшие способы получить и удержать постоянного покупателя для интернет-магазина

Как распознавать фейковые аккаунты
Как распознавать фейковые аккаунты

Как оценивать качество лидов
Как оценивать качество лидов

Как правильно заниматься маркетингом
Как правильно заниматься маркетингом

Каким должен быть контент для постпродажного обслуживаня
Каким должен быть контент для постпродажного обслуживаня

Показать еще




 (голосов: 1)


Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите