Несколько лет назад при продвижении сайтов начали активно использовать сателлиты. Сателлит – это сайт, который создан специально для того, чтобы раскрутить другой сайт. На нем постят информацию об основном ресурсе (как правило, положительную), размещают его рекламу, ставят ссылки.
Поскольку сателлит принадлежит той же компании, что и основной сайт, за его «аренду» платить не приходится.
При продвижении основного сайта, сателлиты посвящают некоторым его разделам, что, в некотором роде, служит для его поддержки. Опытные оптимизаторы, которые до последней буквы изучили все требования поисковиков, вешают на сателлиты рекламу сторонних ресурсов, что позволяет окупить стоимость их создания.
Принципиально важно чтобы контент сателлита отвечал тематике основного сайта, тогда продвижение будет более эффективным.
В 9 случаях из 10 для наполнения сателлита используют рерайт, копипаст, сканы и т.д. Выделяют два вид сателлитов: динамические и статические. Динамические сателлиты регулярно обновляют, пополняя их контент, что позволяет защититься от бана в поисковых системах.
Для того чтобы удешевить сателлит для его создания используют бесплатные шаблоны, стандартизованные движки и т.д. Эффективность продвижения сайта при помощи сателлитов напрямую зависит от мастерства их создателя, поскольку поисковые системы весьма критически относятся к такого рода сайтам.
Чтобы сателлит прослужил долго, рекомендуется уделить внимание его дизайну, не злоупотреблять рекламой, постить только легальный контент.
Сателлиты, которые изначально создавались для пользователей, могут принести неплохой «побочный доход», а также направить поток посетителей на основной сайт. Правильно изготовить сателлит может только профессионал, поэтому, зачастую, над их созданием работает два-три человека. Стоимость сателлита зависит от качества дизайна и движка, а также от оригинальности контента.
С уважением, Настя Чехова
Маркетолог