Содержание
Instagram - это особенная по своей структуре и характеристикам площадка, которая позволяет решить сразу несколько проблем в бизнесе. В аккаунте можно размещать информативные посты с сочными и яркими фотографиями, а потому для каждого интернет-магазина это отличный шанс показать свой товар с разных ракурсов. Создать и вести инстамагазин может каждый, но все же есть определенные тонкости в процессе, которые и помогают выводить посты в топ и повышать количество продаж.
Инстамагазин: каким должен быть продающий аккаунт
Открыть именно инстамагазин в Инстаграме помогает выбор бизнес-аккаунта еще на этапе регистрации. Профессиональный аккаунт точно такой же, как и личный, но с более расширенными функциями - возможностью продвижения постов, настройки рекламы в Инстаграм, аналитики и многого другого.
Заполнить его также необходимо, поставив аватар и написав имя. Дополнительно можно интегрироваться аккаунт с профилем в Фейсбук.
В био указывается краткая и максимально полезная информация для пользователей, которая даст возможность с помощью двух фраз создать представление об этом аккаунте и продукте, который он продвигает.
Брендинг и айдентика
Эти два важных фактора влияют не только на внешний вид предприятия, но и восприятие ее клиентами и сотрудниками. Фирменный стиль, который можно заказать у дизайнера, позволяет создать крепко засевший образ в голове с помощью определенного набора инструментов - цветов, форм, стилистики и прочего.
Если ваш бизнес связан с локальностью, то позаботиться об уникальности и непохожести на конкурентов - одна из главных задач. Айдентика позволяет распознавать вашу компанию среди сотен других с помощью логотипов, визиток, клише и особенного оформления аккаунтов в социальных сетях.
Позиционируем бренд
На первых этапах необходимо определиться с тем, какой контент будет публиковаться на странице. Это помогает сформировать общие базовые правила коммуникации с клиентами и их информирование о новых товарах или услугах. Каков основной посыл, который вы хотите донести?
Воспользоваться можно и другими хитростями:
- быть всегда честным с аудиторией и уметь признавать собственные ошибки и неудачи в случае возникновения форс-мажоров;
- прозрачность и открытость бренда - вот те козыри, которые так ценятся современными фолловерами в Инстаграм;
- из чего складывается цена? Расскажите об этом и покажите все этапы производства;
- ценообразование - не единственное, о чем можно поговорить, расскажите об этапах создания компании и разработке новых товаров.
Как именно разговаривать с целевой аудиторией - решать только вам. Как только стратегия общения с клиентами будет определена, необходимо приступить к разработке контент-плана.
Скучными и безликими быть в программе инстаграм нельзя, иначе профиль будет не популярен. Это напрямую влияет на количество продаж. А потому красивые сочные фотографии, снятые на профессиональную технику - ваше все. Если вы не владеете этим навыком, то можно нанять профессионального фотографа, который отснимет основные позиции с разных ракурсов.
Ваш продукт должен быть вписан в какой-то вдохновляющий тематический сюжет, показывать красивую картинку, которая ожидается целевой аудиторией. Следовать мировым трендам или воплощать в реальность собственные задумки - решение за вами.
Для качественного взлета в социально сети учтите, что одних только сочных фото и видеозаписей тоже недостаточно. Аудитория избалована красивой картинкой, а потому ценит еще и описание, позиционирование в целом.
Контент-план
Качественно продуманный план включает в себя не только список тем для публикации и распланирование их на определенный период, но и составленную матрицу контента и описание форматов каждого вида поста.
Классическая классификация постов для инстамагазина включает в себя:
1. Репутационные посты. Позволяют сформировать впечатление, рассказать о регалиях и победах, чем пользуются знаменитости и где бренд смог пройти аттестацию. Можно также рассказывать о профессионализме сотрудников, участии в благотворительных кампаниях.
2. Новостной. Сведения о текущих акциях/распродажах и другом.
3. Развлекательный. Такие посты умиляют или смешат публику, задерживая внимание.
4. Обучающие. Как пользоваться продуктом правильно, неизвестные факты и прочее.
5. Продающий. Цель данных публикаций предельно ясна. Расскажите о преимуществах вашего товара, как именно он может решать задачи клиента. Дополнительно используется сторителлинг.
Не нужно выверять искусственно процентное соотношение тех или иных написанных текстов. Живите в вашем собственном ритме. Если в этом месяце больше акций, а в следующем шутливых публикаций, то это абсолютно нормально. Особенно если показатели посещаемости и количества продаж не снизились.
Эффективно используем смайлики и хештеги
Казалось бы, такая мелочь, как смайлик или проставленный в нужном месте хештег позволяют увеличить охваты и повысить продаваемость товаров. Проведенные исследования выявили, что использование сайлов положительно влияет на восприятие информации, увеличивает чувство воспринимаемой пользы от прочитанного сообщения.
Использовать смайлы нужно для того, чтобы:
● подружиться с целевой аудиторией и персонифицировать общение;
● привлечь внимание и сфокусировать его в определенном отрывке текста;
● экономить пространство за счет сокращения слов;
● стирания языковых границ.
Их можно использовать в описании самой компании, описании товаров или услуг, для визуального отделения определенных характеристик от общей массы текста. Это удобно, так как в инстаграме нет отступов, а потому приходится придумывать все на ходу и выделять текст.
Интерактив - прямые эфиры, сторис и маски
Сторис в инстаграме были запущены в 2016 году, а спустя 2 месяца этой функцией пользовались более 100 миллионов пользователей. Здесь можно размещать актуальную информацию о товаре и его наличии, интересные фотографии или видео из жизни сотрудников на работе, розыгрыши подарков или актуальные акции, опросы и голосования, викторины и многое другое.
Если к вашему аккаунту подключены торговые метки или есть прямая ссылка на сайт, то с помощью сторис также можно продавать товары.
AR-маски - это новая услуга, которая также может использоваться для продвижения бренда и улучшения его репутации. Брендированные маски используются при создании фото или видео, а название будет отображаться в Сторис.Если вы решили сделать такую, то обязательно пригласите ваших подписчиков Инстаграм примерить ее на себя и выставить результат в сторис с отметкой магазина.