СМС Маркетинг

Что такое СМС маркетинг?

СМС маркетинг – особое направление, предполагающее распространение промо информации о продукте или бренде непосредственно на мобильные телефоны потенциальных клиентов. Это сравнительно новое средство маркетинговой коммуникации, которое уже превосходно зарекомендовало себя на практике.

Помимо продвижения, СМС маркетинг предоставляет множество других возможностей. За счет СМС рассылки можно узнать о предпочтениях аудитории, проводить конкурсы, акции и скидки, распространять новости, полезную информацию, многое другое.

Мобильный маркетинг – эффективный, универсальный и практичный инструмент, который сполна окупает затраты на реализацию. СМС сообщения заслуженно считаются оперативным и надежным способом взаимодействия с потребителями и воздействия на них.

Кому необходим СМС маркетинг?

Мобильный маркетинг активно используют:

  • Информационные и маркетинговые агентства, работающие с новостями, социологическими материалами;
  • Розничные сети, ориентированные на взаимодействие с конечным потребителем;
  • Банки, финансовые, страховые, юридические и другие учреждения;
  • Сервисы такси и транспортные компании;
  • Салоны красоты, спортивные клубы и предприятия сферы обслуживания;
  • Туристические компании и предприятия сферы развлечений;
  • Центры образования;
  • Медицинские учреждения;
  • Аварийные службы;
  • Службы технической поддержки;
  • Масштабные организации с большим количеством филиалов;
  • Крупные торговые сети и отдельные бренды;
  • Любые компании, продвигающие конкретный продукт и распространяющие новые услуги и товары.

Помимо взаимодействия с клиентами, СМС маркетинг позволяет наладить внутреннее взаимодействие между персоналом. Это актуально для крупных компаний с большим штатом сотрудников.

Как работает СМС маркетинг?

Традиционные рекламные инструменты постепенно уверенно вытесняются мобильными технологиями. Мобильная реклама – динамичный и интерактивный процесс, превосходящий многие другие каналы в эффективности.

Мобильный маркетинг способствует расширению аудитории и увеличению продаж при минимальных вложениях. Сообщения практически мгновенно доставляются адресатам, решая информационные и имиджевые задачи, повышая доверие и лояльность к бренду.

Смс рассылка осуществляется при помощи специального программного обеспечения и оборудования. Процесс максимально автоматизирован, так что не требует значительных временных затрат.

Работа с рассылкой состоит из нескольких этапов:

  • Постановка задач, определение целевой аудитории и ее индивидуальных характеристик;
  • Формирование базы контактов;
  • Создание текста сообщений для рассылки;
  • Настройка программного обеспечения;
  • Отправка сообщений;
  • Контроль и оценка эффективности кампании.

Виды СМС маркетинга

Существует два основных типа:

  • Push – когда рекламодатель самостоятельно инициирует отправку сообщений, используя базу номеров;
  • Pull – когда отправку инициирует потребитель, отправляя на определенный номер соответствующий запрос.

Как выглядит СМС маркетинг

Помимо традиционной новостной рассылки, существует множество других способов СМС маркетинга. Например, всем знакома схема, когда необходимо отправить код на указанный номер, чтобы получить приз, принять участие в акции или розыгрыше. Второй вариант – викторина с вопросами, ответы на которые также отправляются по СМС.

Популярная тенденция – СМС голосования, которыми активно пользуются СМИ, телевизионные каналы и радиостанции. В этом случае реклама заключается в привлечении внимания к конкретному событию и его участниками.

Самым универсальным способом остается СМС рассылка с уведомлениями, акциями, персональными скидками и другими материалами. Такая возможность востребована не только различными магазинам и сервисами, но и серьезными учреждениями, вроде банков, которые должны своевременно уведомлять клиентов о совершенных операциях.

Основные задачи

Качественный мобильный маркетинг способствует:

  • Популяризации бренда;
  • Презентации и продвижению конкретного продукта;
  • Созданию имиджа компании;
  • Увеличению числа посетителей и покупателей;
  • Реализации маловостребованных и непопулярных товаров или услуг.

Правильное использование инструментов СМС маркетинга

Основное отличие СМС маркетинга от спам-рассылки – добровольное участие получателей. Постепенно вводится все больше законодательных ограничений, за счет чего многие компании пересматривают свою маркетинговую стратегию. Ответственный подход требует большего количества усилий, но является гораздо более эффективным.

Хорошая рассылка должна быть индивидуальной, персонализированной. Клиент должен понимать, что от него хотят, что он получит, в чем суть предложения и его особенности.

Еще один секрет прозрачного и качественного СМС маркетинга – использование реальных баз, а не покупных аналогов. Использование номеров, владельцы которых не давали свое согласие на получение новостей, может привести к противоположному результату и даже к значительным штрафам.

Лучше потратить больше времени и собрать собственную базу, используя анкеты, опросы, различные акции, внедрение программы лояльности со скидочными или накопительными картами. Постепенно появится достаточно количество номеров, а главное – их владельцы точно заинтересованы в получении информации. Рекомендуется добавлять в анкеты отдельный пункт, в котором клиенты могут согласиться на рассылку или отказаться от нее.

Еще одна возможность – сбор контактов в интернете, для чего используются онлайн акции и формы для подписки. Чтобы пользователи охотнее оставляли номера, можно предлагать им что-то взамен: подарок, скидку, дополнительные материалы, интересные новости.

Эффективность рассылки по собственной базе может достигать 30%, когда при работа с покупными номерами это значение редко поднимается выше 5%.

Еще одна полезная хитрость – сегментация аудитории. Пользователи должны получать только ту информацию, которая может быть им полезна. Необходимо учитывать возраст, интересы, географию и другие индивидуальные особенности, в зависимости от сферы деятельности.

При отправке сообщений следует также позаботиться о подстановке персональных данных. Это не требует значительных усилий, ведь делается автоматически, зато гораздо лучше привлекает внимания, давая клиенту ощущение личного обращения именно к нему.

При отсутствии достаточного количества информации для полноценной сегментации аудитории, лучше максимально ограничить количество сообщений на отправку. Это позволит держать заинтересованных клиентов в курсе событий, напоминать о себе, но и не раздражать получателей. 

Не стоит также вписывать в одно сообщение разноплановую информацию. Это сбивает с толку и рассеивает внимание. В одном СМС должен содержаться исключительно один информационный повод, а также контакты для обратной связи и другие необходимые детали.

Еще один полезный инструмент – СМС уведомления, которые отличаются от рассылки тем, что предназначаются конкретному адресату. Уведомления сообщают о проведенных действиях, позволяя постоянно сохранять обратную связь с каждым клиентом.

В качестве подписи лучше использовать актуальные данные компании или бренда. Название, отображающееся в графе отправителя, стимулирует действительно ознакомиться с сообщением, а не удалить его за ненадобностью.

Уникальность текста – очень важный показатель, который играет решающую роль в продвижении ресурса.  

 

Перед тем как сделать сайт, необходимо проверить выбранный домен. Как и где это можно сделать, читайте в нашей статье.

 

Правильный анализ конкурентов позволит сделать ваш сайт лучше. Подробнее об этом здесь

Преимущества СМС маркетинга

  • Простота и удобство использования;
  • Широкий охват пользователей за счет глубокого проникновения мобильной связи;
  • Повышение доверия целевой аудитории;
  • Гарантированная доставка сообщения;
  • Гибкость, индивидуальный подход;
  • Большое количество инструментов для настройки рассылки;
  • Наличие обратной связи;
  • Мгновенная отправка актуальной информации;
  • Быстрая отдача и возможность ее отслеживания;
  • Доступная стоимость и быстрая окупаемость вложений;
  • Полный контроль над рассылкой;
  • Взаимодействие с другими маркетинговыми инструментами.

СМС спам

Основное отличие СМС спама от традиционной рассылки – отсутствие предварительного согласия клиентов на получение сообщений. Спам – распространенный инструмент мошенников и недобросовестного маркетинга. От него сложно защититься, а во многих странах он ограничен законодательно.

Спамеры могут пользоваться покупными или украденными базами, а также другими скрытыми способами приобретения телефонных номеров. Отправка таких сообщений чаще всего осуществляется через международных операторов или неизвестные агентства.

Выводы

СМС маркетинг – многофункциональное направление, которое охватывает ряд инструментов и имеет свои хитрости. Тщательно продуманная и грамотно реализованная стратегия – залог эффективности и успешности всей рекламной кампании.

Популярные статьи
{related}
Показать еще


Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите







Еженедельная рассылка
лучших материалов LS

Спасибо! Мы записали Вашу почту,
на неё придет письмо со ссылкой для подтверждения.

Похоже, произошла ошибка. Попробуйте
перезагрузить страницу и попробовать снова.