Call tracking

Что такое call tracking?

Call tracking – специальный метод подсчета оффлайн конверсий в интернет-магазинах и на сайтах. Эта технология позволяет реализовать модель рекламы с оплатой за звонок. Эффективность канала зависит от количества входящих вызовов, а также от наличия дополнительной информации о разговорах.

Во многих сферах деятельности большинство обращений потенциальных клиентов приходится именно на телефонные звонки, контролировать которые несколько сложнее, чем онлайн конверсию. Отсутствие аналитики вредит рациональному планированию рекламной кампании и распределению ресурсов, так что отслеживание звонков стало незаменимой необходимостью.

Задачи и дополнительные возможности

Основные задачи call tracking:

  • Оценка эффективности маркетинговой кампании в целом и отдельных каналов – в частности;
  • Вычисление конверсии;
  • Оптимизация маркетингового бюджета;
  • Контроль работы call-центра;
  • Расчет затрат на привлечение клиентов.

Дополнительные возможности:

  • Определение, откуда и куда осуществлялся вызов;
  • Учет количества и результатов звонков;
  • Отслеживание уникальных и повторных разговоров;
  • Определение потерянных звонков;
  • Длительность разговора, статистика других характеристик;
  • Запись разговора и воспроизведение, при необходимости;
  • Статистика звонков по дням и часам с точностью до ключевых запросов.

Кому необходим call tracking?

Call tracking активно используется бизнесом, независимо от его направления. Однако, существуют сервисы, которые вовсе не могут обойтись без такого инструмента:

  • Сервисы для дома, ремонтные, клининговые компании, поставщики дверей, окон, сантехники, стройматериалов. Чаще всего услуги таких предприятий заказываются именно в телефонном режиме, потому и необходимо отслеживание. Важно точно знать, откуда приходят клиенты, какие запросы их интересуют, какие меры приносят новые звонки.
  • Медицина, стоматология, другие направления. При записи на прием потенциальным клиентам необходимо выяснить стоимость и различные специфические детали, которые не всегда возможно отразить на сайте.
  • Юридическая и экономическая сферы. Они отличаются сложностью и высокой конкуренцией. Многие вопросы можно прояснить только при живом диалоге.
  • Образование, включая курсы, мастер-классы и тренинги. Большой выбор, сложные программы и индивидуальные нюансы требуют конкретных ответов, за счет чего большинство пользователей предпочитают телефонный разговор.
  • Займы и кредиты. Кредитование предполагает управление персональными данными и финансами, так чего требует максимально бдительного подхода.
  • Отели и путешествия. Практически невозможно продвигать гостиницы или туристические компании, не отслеживая звонки, ведь мало кто бронирует номера или туры без предварительного общения.
  • Продажа и аренда недвижимости. Большой ассортимент и высокая стоимость заставляют клиентов долго сравнивать и выбирать. В столь непростых сферах звонки и личное общение зачастую гораздо эффективнее онлайн форм заказа.
  • Автомобильная сфера, от приобретения до обучения или ремонта. Многие вопросы невозможно сформулировать и выяснить через поисковые службы, так что телефонный разговор является залогом успеха.

Сколько стоит call tracking?

На стоимость услуги влияет количество используемых номеров. Выделяют два метода отслеживания:

  • Статический call tracking – предполагает жесткую привязку номера к определенному источнику трафика. При необходимости отслеживания ключевых слов количество телефонов придется значительно увеличить, за счет чего увеличится и стоимость. Запросы объединяются в группы, которым присваиваются свои номера.
  • Динамический call tracking – работает с пакетом номеров. Дополнительно выделяется запасной контакт, охватывающий группу пользователей, не вписавшихся в основную категорию. Каждому посетителю выдается один номер из комплекта, по которому будут отслеживаться все параметры сессии: происхождение, ключевой запрос, индентификатор.

Статический call tracking отличается бюджетностью, но и худшей детализацией данных. Динамический позволяет анализировать сразу несколько рекламных каналов, объявлений и фраз, но требует больших затрат.

В отдельную группу можно выделить смешанный call tracking, при работе с которым для отдельных каналов (прямого или поискового трафика) подключаются статические номера, а для остальных – динамический пакет. Таким образом можно значительно сэкономить средства на аренде номеров.

Дополнительные способы отслеживания звонков

Помимо автоматизированного отслеживания, существуют и альтернативные методы:

  • Опрос пользователей о том, где и как они нашли сайт или номер. Основные недостатки – неэффективность и недостаточная информативность.
  • Промокоды, когда клиент называет оператору определенный номер, который видит на сайте. Результат вносится в базу и позволяет отслеживать разные каналы. Недостатки – ручная работа оператора и необходимость мотивирования клиентов.
  • Виртуальные номера, при работе с которыми код подменяет контакты, в зависимости от запроса. Оператор отмечает, на какой номер производился звонок, после чего определяет, какой канал более эффективен. Недостаток – недостаточная эффективность.

Как пользоваться отслеживанием звонков?

Для базового варианта хватит одного активного номера и журнала для отображения звонков. Но для эффективной комплексной работы с маркетинговыми каналами этого недостаточно. Необходимо соотносить отдельные звонки на определенные номера с их источником.

Организация отслеживания звонков проводится в несколько этапов:

  • Определение количества потенциальных источников и каналов, от которых зависит количество номеров и стоимость пакета.
  • Привязка индивидуальных номеров к каждому источнику.
  • Установка на сайте специального кода, запоминающего посетителей и выдающего необходимый номер.

Magento – это очень функциональная CMS, но она вряд ли подойдет новичкам в силу своей сложности.  

 

Стоит ли использовать бесплатный домен для коммерческого проекта? Все плюсы и минусы данного решения описаны в нашей статье

 

Полезную информацию о типах верстки сайта вы найдете здесь

Плюсы и минусы call tracking

С использованием инструментов для отслеживания звонков значительно возрастает эффективность маркетинговых расчетов и окупаемость кампании. При оплате за клики невозможно точно рассчитать реальную стоимость привлечения клиентов, ведь существует множество способов накрутки нецелевого трафика. Анализ количества звонков и их содержания полностью решает эту проблему.

Дополнительно возрастает конверсия, ведь при живом общении гораздо большее количество посетителей становится клиентами. Отслеживание звонков открывает множество широких возможностей для маркетинговых стратегий и рекламных экспериментов.

Современные системы call tracking легко внедряются и не доставляют проблем при использовании. В процессе можно обойтись даже без помощи вебмастера. Многофункциональность, гибкость и легкость управления сочетаются с ценовой доступностью.

Несмотря на все преимущества, call tracking имеет и свои недостатки. Основная проблема – «размывание» номера компании, ведь для разных каналов используются разные номера. Крупные и серьезные предприятия предпочитают «красивые» и запоминающиеся телефоны, что может привести к определенным трудностям.

Чтобы достичь максимальной эффективности отслеживания, потребуется вложить большое количество средств, чтобы полностью контролировать результаты разных источников трафика. Если свыше восьмидесяти процентов обращений клиентов проводится через онлайн формы, актуальность call tracking минимальна.

Выводы

Call tracking – полезный и универсальный инструмент, который нуждается в грамотной организации. Важно заранее рассчитать экономическую и практическую целесообразность такого решения, и тогда использование отслеживания звонков принесет прекрасный результат.

Популярные статьи
{related}
Показать еще


Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите







Еженедельная рассылка
лучших материалов LS

Спасибо! Мы записали Вашу почту,
на неё придет письмо со ссылкой для подтверждения.

Похоже, произошла ошибка. Попробуйте
перезагрузить страницу и попробовать снова.